ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason - Статьи
ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Понедельник, 24 сентября 2018 г.

Главное меню ::

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 10

  ▪ Золото RM

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 18

Участников: 1
Гостей: 17

stereomono, далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

BrimstoneRecords Label

 

Статистика ::

Rambler's Top100

 

       Статьи

В случае ReDrum набирайте R

Автор статьи: Fredrik Hägglund (перевод сделан S.V.Sh., ориг. текст)
Дата публицации: 21/07/05 2:32 (18586 прочтений)

Она написала ReDrum



Драм-машины и хардварные секвенсены постигла быстрая и ужасная смерть в конце 1990-х, когда хардварные сэмплеры, проигрыватели сэмплов, рабочие станции и программные секвенсеры своим появлением окончили их страдания.

Новое поколение было представлено множеством "человеко-чувственных" элементов — полной противоположностью своим предшественникам. Цель этого заключалась в том, чтобы создать окончательную эмуляцию реальных инструментов и настоящих музыкантов. Производители железа не покладая рук пытались предать своим устройствам большего реализма, а создатели программных секвенсеров были заняты приданием дополнительной смягченной квантизации и естественной глубины звучания своим матрицам, повышая PPQN-разрешение — всё для того, чтобы быть уверенными в том, что и две ноты не будут одинаково звучать даже если вы попробуете этого добиться специально.

По иронии судьбы, прошло немного времени и на музыкальный мир накатила волна ретро; люди начали торговаться друг с другом только ради того, чтобы потрогать старенький TR-909 живьём. Усилия добиться "человеко-чувственности" стали препятствием на пути создания совершенной "робото-чувственности": с её фиксированной скоростью, синтетическими звуками и радостью повторения. Танцевальная музыка стала создаваться с бешенной скоростью, а производителям железа понадобилось несколько лет для того, чтобы отказаться от идеи, что все музыканты умирают играя fusion jazz.

Современным высококлассным программным продуктам пришлось возвращаться к своим истокам. Черпая вдохновение из серии Roland TR начала восьмидесятых годов, Reason-овский ReDrum-компьютер отдает дань драм-машинам прошлого сочетанием методов быстрого программирования звука, твердого тайминга и резких ограничений. В этой части статей Discovering Reason мы дадим несколько подсказок и трюков, которые позволят использовать ReDrum в ваших интересах!

ReDrum в цифрах

Многие в качестве основной драм-машины предпочитают использовать NN-XT, нежели ReDrum. Хотя NN-XT и имеет внушительный список достоинств, поразительная гибкость и 16 раздельных выходов дают ReDrum несколько преимуществ.

1. Простой и понятный в использовании интерфэйс, предоставляющий полный доступ и великолепное видение всех параметров.

2. Возможность проигрывания звуков как с миди-клавиатуры, так и с встроенного паттерн-компьютера, а также их сочетания.

3. Автоматизация для всех параметров (NN-XT в этом смысле более ограничен).

4. Двойная посылка эффектов на каждый из 10 каналов.

5. Gate-входы на всех 10 каналах (все остальные устройства Ризона имеют всего один Gate-вход для контроля за нотами).

6. Gate-выходы на всех 10 каналах (кроме Dr.REX, ReDrum единственный, кто на это способен).

7. Ноты могут рандомизироваться отдельно на каждом из каналов (ReDrum единственное полифоническое устройство в Ризоне).

8. Простой браузер звуков дает вам возможность прослушивать звуки в самом ReDrum переключая их варианты через кнопки Next/Previous на каждом из каналов.

Серийный ReDrum

Присутствие Gate-входов и -выходов в ReDrum открывает несколько возможностей для их применения. Давайте проиграем пару сценариев:

1. Наслоение звука (внутреннее).



Подключив Gate-выход к Gate-входу ReDrum вы сможете проигрывать два звука нажатием одной клавиши. Это конечно же позволяет вам объединить эти самые звуки или большее их количество, но, прибегнув к помощи Velocity, вы можете имитировать их переключение. Просто установите уровень Velocity на одном из звуков больше, а на другом — меньше; так чтобы первый повышался, а второй понижался в уровне, в зависимости от того, как сильно вы нажали на клавишу. Вот пример такого трека: gate_velo_sw.rns | gate_velo_sw.mp3.

В этой установке, канал 1 объединен с каналом 2 (два различных бас-драма), канал 3 объединен с каналами 4+5 (три различных snare-драма) и канал 6 объединен с 7+8+9 (четыре разных hihat, варьирующиеся от мягких/закрытых до жестких/открытых). Конечно же, вы можете объединять столько каналов, сколько захотите (в Ризоне нет ограничения по количеству используемых кабелей), а если вам нехватает нескольких — создайте еще один ReDrum.

2. Наслоение звука (внутреннее).



Вы можете подключать к Gate-выходам ReDrum и другие устройства. Если вам нравится подход паттерн-построения или синтеза драмов, попробуйте это: Создайте н-ное количество устройств (Malstrоm/Subtractor) и загрузите желаемые патчи с ударными. Переключитесь к задней стороне ReDrum и подключите Gate-выходы каждого из каналов ReDrum к Out Gate-входам синтезаторов. Конечно, вы все еще сможете загружать сэмплы в "повелителя кукол" ReDrum, а вся эта комбинация позволит вам наслоить сэмплированные звуки на звук аналоговых синтезаторов. Пример: gate_ext.rns | gate_ext.mp3.

Трек в примере использует автоматизацию микшера для раскрытия двух слоев звуков: только сэмплы / только синтезированный звук / оба / и т.д.

Немая тишина

(Примечание автора: Согласен, для названия этого раздела более подошло бы что-нибудь типа "Обманчивая тишина", но в нём меньше смысла.)

Каждый канал ReDrum имеет режим Mute и Solo. Что ещё лучше, включение/выключение Mute и Solo могут контролироваться через миди-сигналы. Предположим, что у вас есть полностью забитый ударными паттерн, на котором вы включили режим Mute, теперь — проигрывая его с миди-клавиатуры будут слышны только те звуки, которые вы нажимаете на самой миди-клавиатуре. Это круто, потому что приносит определенную рандомность звучанию, делая его похожим на Aphex Twin, Autechre и Squarepusher. Зацените: crazy_mutes.rns | crazy_mutes.mp3.

В треке-примере проигрываются три паттерна со всеми нотами на всех каналах (1/4, 1/8T и 1/16), включен flams на нескольких из них. В музыку все это превращает именно Mute...! Это показатель того, как можно легко сделать то, на что с первого взгляда нужно потратить годы, а на самом деле не более нескольких минут. Результат такой работы может вас приятно удивить, в отличие от чего-то тщательно запрограммированного.

(Канал Mute контроллируется клавишами начиная с C2 по E3 на вашей миди-клавиатуре.)

Заключение

ReDrum воплощает в себе весь подход Reason — он прост в использовании, хорош для экспериментов и объединяет программную и аппаратную области. Примеры приведенные здесь — это только начало большого приключения. Мы поставляем патроны, вы убиваете!

Страница: 1/1

[ Назад к списку статей | Печатать ]

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Автор Комментарий

Администрация ::

Администратор:

  olegus2002

Модераторы:

  willy3k

  Vladiger

  ljekio

 

Случайный трек ::

 

Новые рефилы ::

 

Новые файлы ::

Computer Music Special - Reason The Expert Guide (2011 Edition)

Propellerhead Record (Beta 2)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Mac)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Windows)

Propellerhead ReCycle 2.1.2

 

Последние статьи ::

Reason 10 - Intro

Reason Lite бесплатно

Autolaner: запись MIDI в режиме лупа

Дакинг в Reason

Баунсинг треков Reason в Studio One используя ReWire

Потрековый экспорт из Reason 5

52 совета по работе с Reason от James Bernard

 

Популярные статьи ::

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

Что такое Reason и с чем его едят

Сведение в Reason на основе спектрального анализа

Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ

Вопросы и ответы по Reason 4

 

Скринсейвер ::

Скринсейвер Reason 4

Скачайте скринсейвер на тему Reason 4!

Для: Mac | Windows

 

ReasonMusic.ru - Создание музыки в Propellerhead Reason