ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason - Статьи
ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Четверг, 19 июля 2018 г.

Главное меню ::

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 10

  ▪ Золото RM

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 19

Участников: 0
Гостей: 19

далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

BrimstoneRecords Label

 

Статистика ::

Rambler's Top100

 

       Статьи

Что есть Матрица?

Автор статьи: Fredrik Hägglund (перевод сделан S.V.Sh., ориг. текст)
Дата публицации: 22/07/05 22:13 (15663 прочтений)

Вы должны это увидеть сами.



Вы, либо полюбите ее, либо проигнорируете; слишком много двусмысленности окружает это обычное устройство Reason. Как сказал бы любой традиционный поклонник мидиклавиатуры: "А для чего нужны все эти вещи?"

На самом деле, Matrix может быть всем, чем вы только захотите, кто бы вы ни были: от клавишника-виртуоза до цифрового композитора. Представьте её себе как лесного эльфа, который выполняет утомительные работы по автоматизации, в то время как вы концентрируетесь на более важных вещах. Или вообразите её жучком в электрической системе — подключите его к любому из загадочных CV/Gate разъемов на задней панели, и вы увидите, какие интересные и непредсказуемые вещи произойдут.


Матрица — Перезагрузка

Смысл того, что мы начинаем новую эру Reason 2.5 с этого обзора Matrix заключается в том, что в связи с появлением 2.5 она стала намного лучше. Поблагодарим новый Spider CV Splitter & Merger представленный в 2.5: сигналы с одной матрицы теперь могут распространяться на все устройства сразу. Как насчет двух Subtractors и двух Malstrоms, играющих одну и туже бас-линию? Или автоматизация громкости сразу на 16 синтах одновременно? Небо — единственная граница. Но, прежде чем мы загрузим ракеты и забьем под завязку матрицами наш рэк, давайте разберемся, что же она из себя представляет, устройство за устройством:


В Reason 1.0:

Mixer 14:2: Автоматизация громкости, уровни сигнала, панорама на каналах/поканально (curve).
RV-7 Reverb: Автоматизация Decay (curve).
CF-101 Chorus/Flanger: : Автоматизация Delay и Rate (curve).
DDL-1 Delay: Автоматизация Pan и Feedback (curve).
PEQ-2 Parametric EQ: автоматизация Frequency 1, Frequency 2 (curve — кривая).
PH-90 Phaser: Автоматизация Frequency и Rate (curve).
COMP-01 Compressor: Нет CV/Gate входов.
D-11 Distortion: Автоматизация Amount curve .
ECF-42 Filter: Автоматизация Frequency, Resonance curve и Envelope (gate).
Subtractor: Монофоническческий секвенсер нот (note, gate), автоматизация OSC Pitch, OSC Phase, FM Amount, Filter 1 и 2 Frequency и Resonance, Amp level, Mod Wheel (curve), Amp Envelope trig, Filter Envelope, Mod Envelope (gate).
NN-19: Монофониеский секвенсер нот (note, gate), автоматизация OSC Pitch, Filter Cutoff и Resonance, Level, Mod Wheel (curve), Amp Envelope, Filter Envelope (gate).
Dr. REX: Автоматизация OSC Pitch, Filter Cutoff и Resonance, Level, Mod Wheel (curve), Amp Envelope, Filter Envelope (gate).
ReDrum: Секвенсер нот, поканально (gate), автоматизация Pitch, поканально (curve).


+ Reason 2.0

Malstrоm: Монофониеский секвенсер нот (note, gate), автоматизация Pitch, Filter, Index, Shift, Level, Mod Amount, Mod Wheel (curve), Amp Envelope, Filter Envelope (gate).
NN-XT: Монофониеский секвенсер нот (note, gate), автоматизация OSC Pitch, Filter Cutoff и Resonance, LFO1 Rate, Master Volume, Pan, Mod Wheel (curve), Amp Envelope, Mod Envelope(gate).


+ Reason 2.5

BV-512 Vocoder: Автоматизация Hold (gate), Shift и индивидуальных Band уровней (curve).
RV-7000 Advanced Reverb: Автоматизация Decay, HF Damp (curve) и Gate (gate).
Scream 4: Автоматизация Damage Control, Parameter 1 и 2, Scale (curve).
UN-16 Unison: Автоматизация Detune (curve).
Spider CV: Merge-слияние, split-разделение.

Итого — 149 входов ждут своего подключения к матрице — чего же ждём мы?


Ма-трюки из рукава

Поскольку создание Matrix-паттернов может занимать довольно много времени, было бы неплохо создать пресеты в вашей default song. Конечно, музыкальные пресеты не настолько полезны, но вы можете сделать множество удобных curve и gate-паттернов готовых для постоянного использования. Основные выглядят так:


Подсказка: Удерживайте [Shift] пока рисуете, чтобы получить протяженные кривые (curves) или последовательности нот.

Представленные на рисунке кривые очень полезны для sweep-фильтров, автоматизации панорамы (pan), автоматизации уровня и других вещей. Если вы вернетесь к началу этой статьи и прочитаете ту часть, в которой содержатся сведения о доступных для подключения матрицы разъемов, будьте уверены - вы найдете применение своим пресетам.

Поскольку вы всегда можете изменить скорость матрицы (time resolution), кривые могут рисоваться в одном разрешении. В режиме 1/32, паттерны будут играть один бар, смените на 1/16 и они увеличатся вдвое, 1/64 = пол бара и так далее.

Конечно, вы можете использовать Randomize Pattern и Alter Pattern. Рандомайз по нотам редко приводит к музыкально-корректному и привлекательному результату, а рандомайз сделанный на кривых (curves) и решетках (gates) часто оказывается интересным и полезным.

Используя новый Spider CV-модуль для объединения двух Matrix кривых вы можете сгенерировать самые безумные кривые, например, совмещая две идентичные, но проигрывающиеся с разной скоростью!


Подзаправка

А теперь — к примерам. Для начала давайте дадим матрице размять свои мускулы в простой, но эффективной "до и после" демонстрации, которая покажет глубокий эффект маленькой CV/gate инъекции (даже если вы предпочитаете пользоваться миди-клавиатурой). Опыт показывает, что многие пользователи Reason недооценивают мощь Matrix и CV, предпочитая ограничивать ее использование до источника модуляции.

В этом примере мы создали матрицу с совершенно разными паттернами, разделили ее сигналы через Spider и подключили к разъемам Malstrоm и Scream. Вот, что было до: fuel.rns | fuel.mp3. А вот после: fuel_injected.rns | fuel_injected.mp3. Какая из версий вам ближе?


Многостаночник ReDrum

Один из раздражительных моментов в написании музыки паттернами заключается в том, что вам необходимо программировать каждый последующий паттерн. А почему бы для этих целей нам не воспользоваться Matrix, создав многозадачный паттерн-секвенсер со своим независимым слоем для каждого из каналов ReDrum? В этом методе много преимуществ:

- Вариации паттернов могут использоваться только для конкретных звуков, остальные же проигрываться независимо (пример: snare-ударный Matrix может временно превратить в snare-ролл, а остальные ударные будут проигрываться без изменений).

- Каждый канал ударных может иметь свой собственный временной интервал (time resolution) (пример: хай-хэт запрограммируем на 1/32 в 32-шаговом паттерне, а бас-драм на 1/8 и в 8-шаговом).

- Разрешение параметра Velocity теперь от 1 до 127, а не 1-3.

- Для вызова ударных необходимы только Gate-сигналы с Matrix, а Curve вы можете использовать для питча.

- Моментальное визуальное представление каждого из паттернов для ударных прямо в рэке, нет необходимости переключения в режим редактирования (Edit).

- Вы можете комбинировать данные из паттернов ReDrum с паттернами Matrix — вам не нужны десять Matrix-блоков для каждого из ReDrum, они необходимы только для каналов ReDrum, где и происходит наибольшее число вариаций.

В этом примере мы использовали три канала ReDrum для бас-драма, snare и хай-хэта, соответственно. Паттерн бас-драма статичен, тогда как snare и хай-хэт переключаются между двумя паттернами, используя при этом разные временные интервалы (time resolution) и автоматизацию питча.
multidrum.rns | multidrum.mp3


Возвращение грязных трюков

Помните "грязный трюк №1" из статьи "Спросите у доктора Рэкса"? Мы собираемся использовать его снова для создания фальшивого арпеджиатора из Matrix и пары синтов. Идея заключается в том, что необходимо выкрутить "Osc Pitch" (рядом с Osc Pitch-входом на задней панели инструмента) до упора вправо (значение 127), увеличив тем самым входящий CV-сигнал, чтобы он переводил со 100% точностью в полу-нотные значения, позволяя вам менять питч через Note CV, а не Curve CV. Это освобождает Curve CV, чтобы вы могли использовать его для других целей.

Используя одну матрицу и скомбинировав ее данные с нотным входом MIDI, мы можем контролировать один Subtractor и один Malstrоm. Для этого мы должны разделить сигналы матрицы при помощи Spider CV Merger & Splitter. Вот файл-пример: digibubbles.rns | digibubbles.mp3

А теперь давайте октроем этот файл и исследуем путь прохождения сигнала. Матрица посылает Note CV-сигнал на Spider, который разбивает его на два, посылая по одному каждому из синтов. Матрица также посылает Gate-данные, разделяется Spider и посылает на Filter Env-вход Subtractor и Filter CV-вход (не путайте с Filter Env) Malstrоm, добавляя ритмической текстуры каждому из звуков. Curve-выход матрицы, подключен к Filter 1 Freq CV-входу Subtractor. Но постойте, не это создает звук (!). То, что сейчас нужно сделать — это подать на каждый из синтов MIDI-сигнал. Достаточно одной длительной ноты и матрица заиграет мелодию, основываясь на ней. Вы можете нажать одну ноту или аккорд, а матрица позаботиться об остальном. Пример уже имеет в себе MIDI-ноты, но вы можете отключить их дорожки и играть собственные, чтобы понять что к чему. Если вам нужно больше вариаций на паттерне (таких как мажор/минор), просто скопируйте оригинальный паттерн матрицы в другой слот и меняйте все, что захотите.


Заключение

Истина где-то там, Нэо.

Страница: 1/1

[ Назад к списку статей | Печатать ]

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Автор Комментарий

Администрация ::

Администратор:

  olegus2002

Модераторы:

  willy3k

  Vladiger

  ljekio

 

Случайный трек ::

 

Новые рефилы ::

 

Новые файлы ::

Computer Music Special - Reason The Expert Guide (2011 Edition)

Propellerhead Record (Beta 2)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Mac)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Windows)

Propellerhead ReCycle 2.1.2

 

Последние статьи ::

Reason 10 - Intro

Reason Lite бесплатно

Autolaner: запись MIDI в режиме лупа

Дакинг в Reason

Баунсинг треков Reason в Studio One используя ReWire

Потрековый экспорт из Reason 5

52 совета по работе с Reason от James Bernard

 

Популярные статьи ::

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

Что такое Reason и с чем его едят

Сведение в Reason на основе спектрального анализа

Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ

Вопросы и ответы по Reason 4

 

Скринсейвер ::

Скринсейвер Reason 4

Скачайте скринсейвер на тему Reason 4!

Для: Mac | Windows

 

ReasonMusic.ru - Создание музыки в Propellerhead Reason