ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason - Статьи
ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Понедельник, 24 сентября 2018 г.

Главное меню ::

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 10

  ▪ Золото RM

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 19

Участников: 1
Гостей: 18

stereomono, далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

BrimstoneRecords Label

 

Статистика ::

Rambler's Top100

 

       Статьи

Reason Вокодер 101

Автор статьи: Fredrik Hägglund (перевод сделан S.V.Sh., ориг. текст)
Дата публицации: 22/07/05 23:43 (20626 прочтений)

Глянь кто говорит.

Вышел Reason 2.5. Плохая новость в том, что он не сможет сделать домашнее задание за вас, а хорошая новость — он, по крайней мере, умеет говорить. BV-512 Digital Vocoder является воплощение аппаратного вокодера, с возможностью использоваться в качестве 512-полосного эквалайзера.



Краткая история Во(ко)дера

В 1928 Homer W. Dudley, работник Bell Telephone Laboratories, штата Нью Джерси, отправился в Одиссею, на поиски путей для снижения пропускной способности необходимой в телефонии, чтобы увеличить ее передающую способность. Он и не догадывался о том, насколько умудрился обогнать свое время — сейчас точно такой же способ используют операторы сотовой связи. Идея Гомера заключалась в том, чтобы проаназизировать голосовой сигнал, разобрать его на части и пересинтезировать в менее требовательный к проускной способности линии. Он назвал этот процесс "паралельный полосный анализ речи и ее ресинтезирование" и концептуализировал его в прототип под названием The Vocoder (сокращенно от "voice-голос coder-кодировать"). Вокодер развился до более коммерческого дизайна и переименовался в "The Voder" и был представлен на всеобщее обозрение на Мировой Ярмарке 1939 года. Вы можете послушать демо оригинала Voder-а здесь).



К несчастью, Voder жил недолго, идея трансформации голоса человека в бормотание робота не имела коммерческого успеха у телефонных компаний — однако, цифровая версия Voder-а нашла применение в ходе Второй Мировой Войны, где служила частью SIGSALY (безопасной голосовой коммуникационной системы, которая использовалась для кодировки сообщений между Франклином Д. Рузвельтом и Уинстоном Черчилем). Машина оставалась тщательно охраняемым военным секретом до семидесятых годов...! Вокодер существовал в 1942, и сейчас, спустя каких-то шестьдесят лет, настал ваш черед поиграть с ним. Но как же он работает?


Для Танго требуется двое

Самая первая вещь, которую вы должны знать о концепции вокодера — это то, что для нормального функционирования ему нужны два источника. Один сarrier, Один модулятор. Совсем необязательно, что ему нужны два устройства Reason, но об этом позднее.

Хорошая аналогия — думайте о carrier как о сыром материале, а о modulator как почве. Вот как это работает:



Так же, как бумага проходит сквозь шреддер, сигнал модулятора разрезается на [X]-число полос, каждая из которых представляет собой один слот в варьирующемся по времени частотном спектре. В BV-512, число [X] может быть 4, 8, 16, 32 или 512. Затем анализатор смотрит на амплитуду каждой полосы. Таким образом извлекается спектральный "проект". В это же время проходит анализ и разделение сигнала carrier на такое же количество кусков.

Частотные характеристики модулятора теперь могут быть добавлены на carrier. В связи с этим намного лучше, если carrier будет обладать широким спектральным содержанием, чтобы вокодер всегда мог "найти спичку" для модулятора. К примеру, если звук carrier — это тяжело отфильтрованный пад, никак непредставленный в высоком частотном диапазоне, а модулятор — вокал, вы получите ни для чего не пригодный результат.

Это случится потому, что в материале carrier нет ничего, что отвечало бы за высокие частоты, необходимые для воспроизводства таких согласных как "с" и "т".


Классический Вокодер

Теперь, когда мы знаем как он работает, давайте попробуем нашу удачу со старым добрым звуком вокодера. Для этого нам понадобится голосовой сэмпл (модулятор) и звук аналогового синтезатора (carrier). Сам по себе Вокодер должен быть в режиме 8- или 16-полос для того, чтобы имитировать аналоговые вокодеры старой школы. В режимах 32- или 512-полос вы потеряете эффект "голос робота". В качестве звука carrier, нам будет нужна нефильтрованная sawtooth-волна с акцентом.

Быстрый путь ее создания:

- Создать Subtractor.
- Использовать "Init Patch" и снизить параметры Filter 1 до значения 127.
- Добавить немного портаменто, немного attack и release

С этого шага вы сами можете добавлять варианты: может вы хотите более монофоничный carrier. Может быть включите Oscillator 2. Может захотите использовать генератор шума, который акцентирует согласные и превратит голос в шепот. Может захотите добавить Scream 4, который реально разместить либо после carrier, либо после вокодера. Экспериментируйте!

Вот пример установок: classic_voco.rns


Почти человек

Если вы ищете менее машинный, более человечный звук, вам необходимо пользоваться настройками в 32- или 512-полос. Звук carrier для этого должен состоять из двух элементов - вокала и шума. Лучший способ добиться такого результата — это использовать NN-19 или NN-XT, но мы попытаем счастье с Malstrоm:

- Создаем Malstrоm.
- Используем один осциллятор для шума (попробуйте "Pink Noise"). Проведите его через фильтр. Установите в Bandpass-режим и крутите частоту пока звук не станет похожим на долгое "ссссссссс".
- Используйте второй осциллятор для вокала. Поэкспериментируйте с такими таблицами, как "Male Chorus".
- Как и в примере с Subtractor, добавьте портаменто, attack и release.

Установки Malstrоm: humanoid_voco.rns

Продолжайте играть с различными таблицами Malstrоm и вы найдете множество хороших звуков. Или, если вы можете петь, засэмплируйте свой голос типа "aaaaaaaa" и "ссссссссс", а затем объедините их. Далее используйте получившийся сэмпл в качестве carrier в 512-полосном режиме и вы можете добиться тех же результатов, что и Madonna в "Die Another Day", Cher в "Believe" и многие другие. Исследуйте!


Шумовая Поллюция

Благодаря своему богатому частотному содержанию, шум — очень полезный материал для carrier; Белый шум распределен по всей области спектра, это означает, что в нем всегда найдется что-то, что будет реагировать на сигнал модулятора — что даст вам "спроэктировать тень" модулятора. В теории это значит, что расширяя время decay на вокодере мы получим эффект реверберации. Позвольте продемонстрировать:

- Скачайте пример reverb_voco.rns, откройте его в Reason и нажмите Play.
- Изучите установки: carrier здесь — Malstrоm, проигрывающий "Pink Noise", модялутор — Dr.REX, проигрывающий ударный луп, а вокодер настроен на режим 512-полос. Попробуйте увеличить время Attack для предания реверберационного эффекта предзадержки.
- Снизьте значение Decay на BV-512 до нуля, а Dry/Wet до 127. Вы услышите призрака ударного лупа на звуке carrier (это напоминает тяжелую mp3 или RealAudio компрессию).
- Верните Decay на место около 87, и проделайте то же самое с Dry/Wet, вернитесь на 50/50 (около 64) — или просто перезагрузите песню.

Шутки ради:

- Поэкспериментируйте с настройками полос вокодера. Примите к сведению, как 4-х или 8-полосные настройки производят крутой олдскульный эффект аналогового Roland-а.
- Подурачьтесь с кнопкой Shift на вокодере. Помните, что на ней возможна автоматизация и CV-контроль.
- Включите Mod B на Malstrоm. Он будет контролировать движение шумовой таблицы.
- Покопайтесь в таблицах Malstrоm и послушайте как будут звучать "Thunder reverb" или "TibetanMonks reverb". Исследуйте!
- Бонус-уровень: Подключите вокодер к своей мидиклавиатуре, затем заглушите Dr. REX. Теперь вы можете играть с полосами вокодера напрямую с клавиатуры.


То же самое; Тоже самое, но Различное

Можно ли использовать одно и тоже устройство и как carrier, и, одновременно, как модулятор? Конечно. Есть ли в этом цель? Конечно.

1) Использование одного звука в качестве carrier и модулятора

Нет необходимости говорить, что использование одного звука для вокодинга мало что даст. Звук воспроизводящий характеристики на самого себя — равен самому себе. Но, стоит вам добавить немного эффектов и все становится намного интереснее. Например:

- Создайте NN-19, BV-512, Spider Audio и Scream 4. Загрузите вокальный сэмпл в NN-19.
- Используя Spider, разделите выходы NN-19 и пустите один из сигналов во вход модулаторя на BV-512, а другой в Scream 4 и carrier-вход BV-512.
- Поиграйте на NN-19 с миди-клавиатуры, одновременно покручивая Shift на BV-512; Shift-параметр теперь управляет формантами.

Файл-пример: shift_voco.rns

2) Использование одного устройства в качестве carrier и модулятора

Поскольку NN-XT имеет множество выходов, он может быть использован как carrier, так и модулятором в одно и тоже время. Другими словами, ему нужен всего один миди-источник для работы. Например:

- Создайте BV-512. Создайте NN-XT и загрузите струнный патч.
- Добавьте одну сэмпловую зону и растяните её по всем октавам.
- Создайте ей отдельную группу и подключите к выходной паре 3+4. Загрузите ритмичный сэмпл в эту зону.
- Установите параметр полифонии для группы на 1 (монофоничный).
- Измените параметр Pitch kbd tracking на ноль (фиксированный питч) для этой зоны.
- Подключите 1+2 выходы к carrier-входу BV-512. Подключите выход 3 ко входу модулятора.
- Теперь вы можете играть аккорды на своей клавиатуре и слышать как ритмический сэмпл будет влиять на тембр звука.

Файл-пример: lazy_voco.rns

Конечно же вы можете использовать два полифоничных NN-XT-звука по той же схеме, что и представленная выше: Струнные и пианино, звуковые эффекты и пады... всё по вашему запросу.


Заключение

Надеемся, что это упражнение начало раскрывать в вашем сознании понимание того, что вокодер гораздо больше, нежели просто говорящий синтезатор. Это набор полосных фильтров, которые переносят характеристики одного звука на другой. Любым аудио источником может быть любой звук, а вокал — всего лишь один из миллиардов материала для вокодинга . А теперь, приступайте к работе!

Страница: 1/1

[ Назад к списку статей | Печатать ]

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Автор Комментарий

Администрация ::

Администратор:

  olegus2002

Модераторы:

  willy3k

  Vladiger

  ljekio

 

Случайный трек ::

 

Новые рефилы ::

 

Новые файлы ::

Computer Music Special - Reason The Expert Guide (2011 Edition)

Propellerhead Record (Beta 2)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Mac)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Windows)

Propellerhead ReCycle 2.1.2

 

Последние статьи ::

Reason 10 - Intro

Reason Lite бесплатно

Autolaner: запись MIDI в режиме лупа

Дакинг в Reason

Баунсинг треков Reason в Studio One используя ReWire

Потрековый экспорт из Reason 5

52 совета по работе с Reason от James Bernard

 

Популярные статьи ::

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

Что такое Reason и с чем его едят

Сведение в Reason на основе спектрального анализа

Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ

Вопросы и ответы по Reason 4

 

Скринсейвер ::

Скринсейвер Reason 4

Скачайте скринсейвер на тему Reason 4!

Для: Mac | Windows

 

ReasonMusic.ru - Создание музыки в Propellerhead Reason