ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason - Статьи
ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Вторник, 11 декабря 2018 г.

Главное меню ::

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 10

  ▪ Золото RM

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 11

Участников: 0
Гостей: 11

далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

BrimstoneRecords Label

 

Статистика ::

Rambler's Top100

 

       Статьи

Руководство по Combinator для любителей автостопа. Часть I.

Автор статьи: Fredrik Hägglund (перевод сделан S.V.Sh., ориг. текст)
Дата публицации: 23/07/05 2:27 (20563 прочтений)

Путь был долгим, но Ризон наконец-то получил на свое вооружение инструмент, позволяющий Вам создавать собственных Франкенштейнов из уже существующих устройств. Combinator раскрыл полную мощь Ризона и выполнил обещание формулирующееся ярлыком "рабочая станция". До этого, основной парадигмой "рабочей станции" был принцип того, что Вы можете комбинировать одиночные патчи в суперпатчи для различных нужд. Но в аппаратном мире комбинирование звуков обычно влечет за собой некоторые ограничения, наиболее очевидным из которых будет то, что целостность отдельного звука компрометируется как только Вы переходите в мульти область, когда фиксированный набор эффектов "на борту" внезапно переходит от локального к глобальному. Это неизменно ведет к тому, что одиночные звуки теряют свою силу, все зависит от того, насколько сильно они положены на эффекты. Совсем другое дело, когда Вы используете Combinator, в котором каждый звук живет в своем микрокосме и не должен делиться ресурсами с другими. Кроме... CPU.


Комбинация одного

Перед тем, как мы потеряемся в сложных упражнениях по подключениям, давайте сфокусируемся на простой теме: Как Combinator может принести что-то новое в звучание обычных устройств? В этой серии статей мы построим четыре простых Combinator основанных на четырех различных устройствах Ризон и посмотрим, как комбинирование может повысить их функциональность, сделать обычное устройство более мощным. Deluxe-версии оригинальных устройств, если хотите, полезных для объединения в Combinator, который по сути является задачно-ориентированным, нежели специализирующимся на звуке.

С помощью Combinator Вы можете перенаправлять CV-сигналы к параметрам обычно недоступным через CV. Это позволяет Вам виртуально контролировать любой параметр через CV; к примеру, выбор формы волны на Subtractor (этим мы займемся во второй части) и Step-параметр DDL-1. И, конечно, CV/Gate, который всегда был одним из самых любимых нами здесь, в лагере "Discovery".

OK. Поменьше слов, побольше дела.


Dr. REX / расширенный



Поскольку Dr.REX — это устройство, которое не может сохранять или загружать патчи, он всегда шёл с дефолтными установками — хотели бы Вы этого или нет. После создания Dr.REX Вы частенько могли застать себя за активированием высококачественной интерполяции, синхронизации LFO, настройкой громкости, подстройкой установок velocity amp, ранжированием питч бэнда, фильтра и т.д. Просто поместив пустой Dr.REX внутрь Combinator и сохранив патч для Combinator Вы будете иметь быстрый доступ к Вашим дефолтным установкам, таким, какими Вы их любите...!

В нашем Combinator мы снабдим Dr.REX парочкой полезных помощников, имя которым Matrix-секвенсеры: один для контроля за питчем, а второй для модуляции параметра по Вашему выбору. Добавим туда же MClass Maximizer в качестве быстрой поддержки для слишком низких лупов по звучанию или даже по громкости (если вам просто не хочется тратить время на ее регулировку).

Секвенсер питча основывается на методе описанном в первой статье из раздела "Discovering Reason" под названием "Спросите у доктора Рэкса!". Основная её идея — это использование Matrix для контроля за питчем. В ней раскрывется процесс редактирования питча индивидуально, по слайсам Dr.REX. Алтернативный метод, который будет использован нами заключается в простом рисовании самого питча на секвенсере Matrix. Это полезно не только для инструментальных и вокальных лупов, но и для ударных. Например, простая последовательность представленная на рисунке ниже повысит питч на snare-ударном ровно на одну октаву в любом лупе, который содержит snare на втором и четвертом ходу.



Что для этого нужно создать в Combinator:

1 Line Mixer 6:2
1 Dr.REX
1 MClass Maximizer
2 Matrix секвенсер



Подключение звуков: стерео выход Dr.REX направляем в первый канал Line Mixer. Основной выход микшера цепляем ко входу MClass Maximizer, а стерео выход Maximizer подключаем к "From Devices" на Combinator.

CV/Gate подключение: Подключите Note CV выход первого Matrix (для контроля за питчем) к OSC Pitch входу Dr.REX, выкрутите кнопку настройки CV (следующая за OSC Pitch входом) до предела вправо. Подключите Curve CV выход второго Matrix к любому модуляционному входу Dr.REX. В последующей демонстрации мы используем оба входа: и Level и Filter 1 Cutoff.



"Крутилочки": Здесь не будет ничего удивительного, мы просто используем "крутилки" Combinator для контроля за параметрами на передней панели Dr.REX. Первую для контроля за Filter frequency, вторую для Filter envelope.

"Кнопочки": Первую кнопку назначим Maximizer на режимы On и Bypass. Вторая будет действовать в качестве вкл/выкл для фильтра. Третья — вкл/выкл проигрывания паттернов на Matrix контролирующем питч, одновременно с шифтом питча Dr.REX на две октавы для компенсации Note CV (подробнее об этом читайте в "Спросите у доктора Рэкса!"). Четвертая кнопка вкл/выкл Matrix, ответственного за дополнительную модуляцию.



Программирование Combinator: В основном программирование будет касаться Dr.REX. Для Крутилки 1 выберите Filter Freq из меню и оставьте значения между Mин: 0, Mакс: 127. Выберите Filter Env Amount для Крутилки 2 и используйте значения по умолчанию. Крутилка 3 — это контроль за Transpose и она должна быть выставлена на Mин: -12, Mакс: 12. Крутилка 4 — LFO Amount, снова используйте значения по умолчанию. Кнопка 2 — вкл/выкл Фильтра со значениями Mин: 0, Mакс: 1. И наконец, Кнопка 3 отвечает за всю последовательность питча и должна быть Mин: 4, Mакс: 0. Почему? Потому что, когда Питч-секвенсер бьёт, модулированный CV-сигнал возьмет питч на 4 октавы и Dr.REX должен суметь компенсировать это. OK, это все, что касается Dr.REX, но есть ещё парочка вещей, которые нам необходимо запрограммировать. Раскройте подключение MClass Maximizer и назначьте параметр Enabled на Кнопку 1. Значения Мин: 2, Макс: 1. Это значит, что когда кнопка находится в состоянии выкл (минимальное значение), Maximizer не будет обрабатывать звук, а в положении вкл, включиться. И последнее — два Matrix-секвенсера. Для первого назначим параметр Pattern Enable на Кнопку 3 (Mин: 0, Mакс: 1). Для второго проделаем то же самое с Кнопкой 4.

После этого Combinator должен выглядеть так: dr_rex_extended.cmb. Теперь давайте рассмотрим несколько примеров расширенного Dr.REX в действии.

rex_pitchdemo.rns — Здесь мы взяли три гитарных лупа (один акустический, два электрических) из Factory Sound Bank. Все три играют в мажоре и имеют сходное ритмческое ощущение. Теперь, при помощи секвенсера питча смена аккордов также проста как и прогулка в парке — просто нарисуйте ноты на секвенсере питча Matrix и вы получите новый гитарный луп. Гитарные лупы в Factory Sound Bank представлены в мажоре, миноре и т.д. Вы можете скомпоновать гитарный трек длиною во всю композицию используя всего 2-3 расширенных Dr.REX переключаясь между ними, или же создав дополнительный Dr.REX и перепрограммировав кнопки Combinator так, чтобы они отключали один из Dr. REX включая остальные (для появления возможности переключаться между двумя лупами нажатием всего одной кнопки).

rex_moddemo.rns — В соответствии с примером, приведенным выше мы заставили второй Matrix-секвенсер работать по принципу первого, то есть каждый из них теперь модулирует Dr.REX по-своему. На акустической и одной из электрических гитар он модулирует громкость — результат — эффект gate-tremolo. На второй электрической гитаре он модулирует резонантный полосный фильтр — эффект — wah-wah. Основная мысль создания секвенсера модуляции в данном примере Combinator — необходимость смодулировать нечто по настоящему быстро, будь то громкость, частота фильтрации, резонанс...

Наилучший способ использования подобных установок Combinator — это поместить их в список Favorites и тогда, если Вы захотите воспользоваться ими — просто нажмите Create Device By Browsing Patches.


Мульти DDL-1



Другое устройство, которое с помощью Combinator открывает доступ к CV-контролю параметров (которые обычно недоступны через CV/Gate) — это DDL-1. Возможно, когда Вы использовали DDL-1 в прошлом, Вы обратили внимание на интересные звуки, которые доносятся из него, если менять шаги задержки в момент проигрывания мелодии. Далее мы собираемся создать эффект мультизадержки состоящий из трёх DDL-1 блоков, предоставляющий Вам следующие возможности:

- Контроль посредством Matrix за параметром Шага (Step) каждого из трёх DDL-1 в отдельности.
- Один ECF-42 фильтр на каждый из DDL-1, контролируемый Matrix.
- Chorus
- Phaser

Этот Combinator позволит Вам проделать ряд интересных трюков. Основной — эффект мультизадержки с возможностью добавления phaser и/или chorus. Фильтр даст разным сигналам задержки разное звучание, а фильтр-секвенсер позволит Вам сделать такие вещи, как gradual HF damping.

OK, вот список наших покупок на сегодня, крошка:

3 DDL-1
3 ECF-42
1 CF-101
1 Spider Audio
1 Spider CV
4 Matrix



Подключение звуков: Микшер нам не понадобится. Мы подключим сигнал с разъема Combinator "To Devices" к Splitter-входу Spider Audio. Затем разделим сигнал на каждый из трёх DDL-1 блоков. Подсоединим выходы первого DDL-1 ко входу первого ECF-42, затем проделаем тоже самое с оставшимися DDL и ECF. Далее включим выходы с трех фильтров к Merger входам Spider Audio. И наконец, объединенный выход со Spider Audio подключим ко входу Chorus, выход Chorus ко входу Phaser, а Phaser выход к "From Devices" на Combinator.

CV/Gate подключение: Мы имеем четыре блока Matrix. Один из них будет использоваться для контроля за параметром cutoff на трех фильтрах. Оставшиеся три будут управлять параметром шага на каждом DDL-1. Итак: Подключим Curve Out Matrix 1, 2 и 3 на Крутилки 1, 2 и 3 Combinator. Подключим Curve Out Matrix 4 к Split A входу на Spider CV. Split A выходы 1, 2 и 3 к Freq CV входу ECF-42 1, 2 и 3.



Программирование Combinator: Для первого DDL-1, назначим Крутилку 1 к "DelayTime (шагам)" параметру со значениями Mин: 1, Mакс: 16. Повторим то же самое для второго и третьего DDL-1, но уже на вторую и третью крутилки, соответственно. Для всех трёх DDL-1 назначим Крутилку 4 к "Feedback" параметру со значениями Mин: 0, Mакс: 127. Каждый из трёх Matrix блоков контролирующий параметр шага будет иметь следующие подключения в Combinator: Кнопка 2 — Pattern Enable - Mин: 0, Mакс: 1. Matrix, управляющий "Фильтр секвенсером", подключаем по той же схеме: Кнопка 1 — Pattern Enable — Mин: 0, Mакс: 1. Три фильтра подключаем так: Кнопка 1 — Enabled — Mин: 2, Mакс: 1. Обратите внимание на то, что кнопка включающая/выключающая "Шаговый секвенсер" также переключает режимы Вкл и Bypass каждого из трёх фильтров. Chorus: Кнопка 3 — Enabled — Mин: 2, Mакс: 1. Phaser: Кнопка 4 — Enabled — Mин 2, Mакс: 1.

Окончательный вариант Combinator будет выглядеть так: multi_ddl-1.cmb. Теперь давайте посмотрим несколько примеров его использования.

ddl_stepdemo1.rns — Простой ударный REX-луп демонстрирующий эффект задержки, которого Вы сможете достичь с помощью автоматизации. Сигнал плавает с места на место иногда начиная звучать как виниловые скрэтчи. Паттерны управляющие временем задержки полностью рандомизированы.

ddl_stepdemo2.rns — Этот пример использует программированные паттерны. Так же используются различные установки фильтров для задержки, которые создают интересные звуковые вариации.

ddl_filterdemo.rns — "Фильтр секвенсер" в действии, здесь показана градуальная фильтрация по ходу двух баров.

ddl_pandemo.rns — Здесь мы просто переподключили некоторые CV-сигналы на Combinator и изменили их цели с DelayTime (шагов) на Pan, разнообразив его для каждого из DDL-1. Chorus и Phaser добавлены для экстраподслащения.

Пока это все на тему Discovering. Во второй части статьи мы продолжим ее на более разнообразных примерах, включая один под названием "SuperSub". Успехов!

Страница: 1/1

[ Назад к списку статей | Печатать ]

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Автор Комментарий

Администрация ::

Администратор:

  olegus2002

Модераторы:

  willy3k

  Vladiger

Организатор:

  -22-

 

Случайный трек ::

 

Новые рефилы ::

 

Новые файлы ::

Computer Music Special - Reason The Expert Guide (2011 Edition)

Propellerhead Record (Beta 2)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Mac)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Windows)

Propellerhead ReCycle 2.1.2

 

Последние статьи ::

Reason 10 - Intro

Reason Lite бесплатно

Autolaner: запись MIDI в режиме лупа

Дакинг в Reason

Баунсинг треков Reason в Studio One используя ReWire

Потрековый экспорт из Reason 5

52 совета по работе с Reason от James Bernard

 

Популярные статьи ::

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

Что такое Reason и с чем его едят

Сведение в Reason на основе спектрального анализа

Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ

Вопросы и ответы по Reason 4

 

Скринсейвер ::

Скринсейвер Reason 4

Скачайте скринсейвер на тему Reason 4!

Для: Mac | Windows

 

ReasonMusic.ru - Создание музыки в Propellerhead Reason