ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason - Статьи
ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Четверг, 24 мая 2018 г.

Главное меню ::

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 10

  ▪ Золото RM

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Патчи и апдейты

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Отвязка от CD

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::



Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 16

Участников: 1
Гостей: 15

Maikl_Mi, далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

Радио Земля Плюс

BrimstoneRecords Label

 

Статистика ::

Rambler's Top100

 

       Статьи

Сведение в Reason на основе спектрального анализа

Автор статьи: MaximM
Дата публицации: 11/12/05 17:34 (33884 прочтений)

Сразу хочу сказать, чтобы новички особо не пугались страшных понятий, так как на самом деле всё относительно очень просто, главное понять, что из себя представляет спектр частот звуковой волны. Обычно, говоря на бытовом языке, спектр представляет собой визуальное отображение зависимости силы в dB звуковой волны определённого диапазона частот на временном интервале или не обязательно на временном, всё зависит от того как способ отображения вы выбираете в программе. Часто спектр отображается в виде разноцветного графика с цветами от тёмно-синего, соответствующему минимальному значению в dB то ярко-красного, соответствующему максимальному значению в dB. Цвет позволяет не водить дополнительную ось зависимости dB.

Эта небольшая статья для тех, кто испытывает затруднения со сведением трека на слух. Это не обязательно может быть из-за плохого слуха. Например, у меня дома наушники за ~400р. на которых, кроме как играть в Counter-Strike, больше ничего делать нельзя. Есть ещё две колонки "Романтика" (может кто такие помнит) с усилителем от них. То есть на слух трудновато чётко различать частотный и динамический диапазон звука. Соответственно и трудно производить сведение, и из-за этого на другой акустике трек уже звучит по-другому.

В общем, я решил частично визуализировать процесс сведения. Сначала я хотел подключить Reason к Cubase с плагинами для спектрального анализа, но не люблю я Cubase из-за его сложного и неудобного интерфейса с множеством окон (но для профессионального сведения без мощных секвенсоров, таких как Logic, Sonar, Cubase не обойтись), поэтому решил упростить процесс так: я нашёл хорошую профессиональную программу (всем советую) которая предназначена для чёткого анализа спектра частот. Называется она Spectra Lab. Программа с очень подробными настройками и множеством дополнительных функций. Для профессионалов - поддерживает очень высокую разрядность и разрешение. Например FFT size можно выставить на 1048576 сэмплов. Принцип разных программ для работы со спектром один и тот же, поэтому можете смело выбирать любую вам понравившуюся. Итак, как её использовать для сведения трека в Ризоне. Да очень просто, здесь даже справятся новички.

Запускаем Ризон, параллельно запускаем SpectraLab. В настройках Spectralab выбираем меню Mode --> Real Time. В Option --> Settings выбираем FFT size... ну 4096 сойдёт. В View выбираем 3D Surface (по-моему наиболее удобный вид), появится такое окошко.



Да, и не забудьте в настройках своей звуковой карты (не в SpectraLab а в обычных настройках) выбрать в качестве входа для записи What Your Hear или Wave/Mp3 или что-нибудь вроде этого, в завсисимости от вашей звуковой карты и драйверов к ним. Нажимаем правой кнопкой на белом окошке в программе SpectraLab в окне 3d Surface, выбираем Properties --> Display Update Interval-As often as a possible, нажимаем ОК. Вверху, под основным меню программы SpectraLab выбираем Avr - 1. Галочка в боксе Peak Hold стоять не должна. Всё! Нажимаем Run и смотрим на спектральный анализ звука проходящего через звуковую карту. Если на данный момент звука нет, то и на экране будет пусто. Запускаем свой трек в Reason и наблюдаем за происходящим в окне программы SpectraLab. Будет что то примерно этого:



Это и есть спектральный амплитудно/частотный график частот на временном интервале. Временная полскость находится на оси Z, поэтому график как бы уходит вдаль. На горизонтальной оси расположен диапазон частот, на вертикальной их сила в децибелах (dB). Всё, теперь включаем свой мозг в режим мышления и умозаключений и начинаем думать о своём треке. В каждом конкретном случае будет свой график, и на основе его анализа надо расположить инструменты по частотам так, чтоб они жёстко не перекрывали или не маскировали другие инструменты в один и тот же момент времени, иначе будет получатся или каша, перегрузки и т.д. В моём примере если посмотерть на картинку выше, то можно видеть, что обильно "работают" частоты в диапазоне от 20 до ~600 гц. Так же видны зелёненькие полоски на диапазоне примерно от 700 до 10000 герц. Каждая такая полосочка означает то, что на этой частоте идёт воспроизведение какой-либо частоты и чем полосочка краснее, тем сильнее в dB эта частота звука. Всё это грубо говоря и на языке понятным для начинающих.

Теперь я, в данном случае, хочу отрегулировать инструменты "работающие" на низких частотах. Самое сложное сводить инструменты именно на низких частотах! Для этого я включаю в Ризоне как Solo тот инструмент, который хочу отрегулировать и смотрю в программе на его частотный спектр. Ну например в данном случае я сделал как соло удар большого барабана aka бочки, т.е. кроме него (барабана) у меня больше ничего в наушниках не слышно. Все остальные инструменты и треки отключены. Передо мной встаёт следущая картина.



То есть перед нами чистая картина нашего инструмента на спектре частот. Хочу вам сказать, что в моём случае "заевшаяся" бочка забрала себе слишком много частотного диапазона и знающие люди сказали бы, что очень нечёткая огибающая частоты. Дело в том, что каждый инструмент в вашем треке должен "знать своё место" и на мешать работать другим инструментам. Теперь я выключаю бочку и включаю Суббас как Solo в Ризоне. Получаю следующую картину в программе SpectraLab.



Видно, что Суббас занимает частотные диапазон в районе 65 герц. Хотя можно получше (поподробнее) рассмотреть определённый участок спектра в программе SpectraLab. Для этого нажмём правой кнопкой в окне 3DSurface, выберем Properties. Появится следующее окно:



В блоке Frequency Span нажимаем Custom и потом в полях Start и Stop вводим тот диапазон частот, который хотим видеть в окне 3DSurface, нажимаем OK. Теперь можно подробно рассмотреть участок от 21 до 100 Герц. Видим следущее:



То есть, если присмотреться подробнее, то можно чётче определить какой частотный диапазон использует наш инструмент. Выше я написал ~65 герц, но если присмотреться подробнее, то видно, что не ~65, а ~75.

Сразу становится понятно, что бочка и суббас используют частично один и от же частотный диапазон. Но не надо сразу паниковать. Во-первых, это не так страшно (2 инструмента на одном диапазоне), т.к. можно отрегулировать громкость того и другого инструмента, чтобы избежать перегрузки и каши на частотах в районе 75 герц, во-вторых можно использовать эквалайзеры, вставив их после каждого инструмента и примерно убавить бочку на 75 герцах. В-третьих, можно использовать принцип SideChain компресии для например подваления dB баса в момент удара бочки. Или SideChain эквализацию для подавления частоты бочки или баса (по выбору) в районе 75 герц. В общем существует много способов для сведения и выбор за вами. Самое страшное начинается тогда, когда на одном диапазоне начинают одновременно звучать от 2 и более инструментов. Ну вот например, я включил в режиме Solo ещё один пилообразный бас, к тому же, я усложнил его OSC1,2 модуляцией + накрутил Pitch, и получился бас, "гуляющий" почти что по всему спектру.



Вот здесь-то как раз и придётся ограничивать определённый диапазон его частот или применять другие методы для сведения, выбирая на слух или с помощью спектра какие частоты лучше поубавить, а какие можно прибавить и т.д. Хочу сказать, что частоты ниже 100 на нём убираем полюбому, а дальше смотрим на то, какие инструменты у нас ещё присутствуют в треке и совмещаем его с ними. В общем, чем больше инструментов у вас в треке, тем больше надо будет искать компромиссов при работе с их частотным спектром.

Да, ведь в конечном итоге мы всё равно слушаем музыку ушами, а не глазами, поэтому если инструменты и пересекаются, перекрываются и т.п. по всему спектру, а трек на слух звучит так как вы хотели, то в этих коллизиях нет ничего страшного. Дело в том, что спектральный анализ это лишь большая и удобная подсказка вам! А вообще этими всеми делами должен заниматься звукорежиссёр, но т.к. мы являемся одновременно и композиторами и псевдо-звукорежиссёрами, то выхода не остаётся как делать всё самому.

И ещё, звукорежиссура тоже творческий процесс и каша, искажения и прочие паразитные явления в звуке не всегда плохо. Например в треке "The Chemical Brothers - Block Rockin' Beats [the micronauts remix]" присутствует адский дисторшн, что не уменьшает например мой интерес к треку. Так что и ваш трек может звучать особенно.

Страница: 1/1

[ Назад к списку статей | Печатать ]

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Автор Комментарий

Администрация ::

Администратор:

  Человек

Модераторы:

  willy3k

  baloo

 

Случайный трек ::

 

Радио Земля Плюс ::

Радио Земля Плюс
 

Новые файлы ::

Computer Music Special - Reason The Expert Guide (2011 Edition)

Обновление Propellerhead Reason v5.0.1

Propellerhead Record (Beta 2)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Mac)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Windows)

 

Последние статьи ::

Reason 10 - Intro

Reason Lite бесплатно

Autolaner: запись MIDI в режиме лупа

Дакинг в Reason

Баунсинг треков Reason в Studio One используя ReWire

Потрековый экспорт из Reason 5

52 совета по работе с Reason от James Bernard

 

Популярные статьи ::

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

Что такое Reason и с чем его едят

Сведение в Reason на основе спектрального анализа

Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ

Вопросы и ответы по Reason 4

 

Скринсейвер ::

Скринсейвер Reason 4

Скачайте скринсейвер на тему Reason 4!

Для: Mac | Windows

 

ReasonMusic.ru - Создание музыки в Propellerhead Reason