ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason - Статьи
ReasonMusic.ru - Создание музыки в Reason

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Понедельник, 10 декабря 2018 г.

Главное меню ::

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 10

  ▪ Золото RM

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 14

Участников: 4
Гостей: 10

Sadomaso, VALIANT, spik, tytytskin, далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

BrimstoneRecords Label

 

Статистика ::

Rambler's Top100

 

       Статьи

Настройка MIDI-клавиатур для Reason

Автор статьи: HertzLab
Дата публицации: 07/09/07 3:01 (29540 прочтений)

Рассмотрено для примера на мидиклавиатуре CME Ukey mobiletone.

Шаг 1:
Во-первых, нужно понять, что же MIDI-клавиатура передаёт такое в компьтер. Существуеют всякие программы (мидимонитор лежит вроде здесь), но я открыл старенький Cakewalk и в нём, поставив на запись, записал всё что можно. Потом открыл EventList и посмотрел, что там передаётся. Правда я удивился, что всё это уже есть в мануале… но там было на английском плюс так хорошо запрятано… RTFM ("read the fucking manual" прим. ред.) - рулит! Ну, всё равно оказалось, что в Cakewalk нагляднее и понятнее. Составил табличку всех параметров.

Шаг 2:
Тут либо RTFM (в ризоне есть в документации PDF-файл), либо "Делай как я". У меня по пути: c:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Propellerhead Software\Remote\Codecs\MIDI Codecs\ нашёлся MIDI Keyboard.midicodec и там же лежит картинка устройства. И в C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Propellerhead Software\Remote\Maps\ лежит MIDI Keyboard w Controls.remotemap. Всё скопировал в отдельную папку, чтобы не запортить исходники и ЕСТЕСТВЕННО переименовал в ukey.midicodec, ukey.remotemap клаву фоткать и делать PNG-файл было влом поэтому выбрал из валящихся в папке картинок и переименовал в ukey.png.

Шаг 3:
Теперь начинаем эти файлы портить (картинку ukey.png кидаем на место)! Заходим в наши файлы и меняем:

Control Surface Manufacturer
Control Surface Model MIDI Keyboard w Controls

На:
Control Surface Manufacturer CME
Control Surface Model UKey


После этого раскидываем обратно по папочкам и загружаем Reason.
Если руки не кривые, то в закладках присутствует производитель СМЕ с моделью UKey. Если кривые, то жмем на крестик (который вместо приятной зелёной галочки) и он нам пишет, где какой косяк.
Потом ставим, к примеру, в рэк Ризона Subtractor. На мидидорожке должен быть фокус на него. И дальше, можно через сам Subtractor, а можно воспользоваться в меню программы (смотрим на Remote override edit mode) пытаемся разобраться с контроллерами. К примеру, мы узнали ранее, что крутилка 5 это контроллер №71 обозначенный CC 71 и видим, что он управляет Filter Res. Проверяем: крутим и смотрим. И так далее.

В общем, в итоге нам удаётся потестить все контроллеры. Переходим дальше.

Шаг 4:
Открываем файл ukey.midicodec. Через "замену" меняем (в моём случае) "СС 71" на "Knob 5" и так по всем ручкам. 8 ручек - восемь раз повторили. Остальные CC у нас не задействованы - аккуратно их чистим.

В файле остаётся примерно так:

Universal MIDI Codec Control Surface Definition File
File Format Version 1.0.0
Control Surface Manufacturer CME
Control Surface Model UKey
Codec Version 1.0.2

Setup Info Text Use this generic control surface model if you have a MIDI keyboard with programmable controls, that isn't listed on the Manufacturer and Model menus.
Setup Info Text To control parameters on Reason devices, you can either use Remote Override mappings or program the controls on your keyboard to send MIDI CC messages according to the "MIDI Implementation Charts" document in the Reason Documentation folder. If your keyboard has Reason 2.5 templates for different Reason devices, these will work as well.

Item Header Name Type Min Max
Item Keyboard keyboard 0 127
Item Pitch Bend Wheel value 0 16383
Item Mod Wheel value 0 127
Item Aftertouch value 0 127
Item Channel Pressure value 0 127
Item Expression value 0 127
Item Damper Pedal value 0 127
Item Breath value 0 127
Item Knob 5 value 0 127
Item Knob 3 value 0 127
Item Knob 1 value 0 127
Item Knob 4 value 0 127
Item Knob 2 value 0 127
Item Knob 6 value 0 127
Item Knob 7 value 0 127
Item Knob 8 value 0 127

Map Header Pattern Name Value1 Value2 Value3
Map 9? xx 00 Keyboard 0 x 64
Map 8? xx yy Keyboard 0 x y
Map 9? xx yy Keyboard 1 x y
Map e? xx yy Pitch Bend Wheel y * 128 + x 0 0
Map b? 01 xx Mod Wheel x 0 0
Map a? xx yy Aftertouch x y 0
Map d? xx Channel Pressure x 0 0
Map b? 0B xx Expression x 0 0
Map b? 40 xx Damper Pedal x 0 0
Map b? 02 xx Breath x 0 0
Map b? 47 xx Knob 5 x 0 0
Map b? 48 xx Knob 3 x 0 0
Map b? 49 xx Knob 1 x 0 0
Map b? 4A xx Knob 4 x 0 0
Map b? 4B xx Knob 2 x 0 0
Map b? 4C xx Knob 6 x 0 0
Map b? 4D xx Knob 7 x 0 0
Map b? 4E xx Knob 8 x 0 0


Шаг 5:
Теперь осталось расставить всё по-умолчанию. В файле ukey.remotemap делаем аналогичную замену (см. Шаг 4) и так же чистим лишнее. Но теперь необходимо проявить фантазию. Находим в файле строку:

Scope Propellerheads SubTractor Analog Synthesizer
// Control Surface Item Key Remotable Item Scale Mode


И ниже пишем/меняем как нам надо расположить ручки. У меня вышло так:

Scope Propellerheads SubTractor Analog Synthesizer
// Control Surface Item Key Remotable Item Scale Mode
Map Knob 1 Filter Freq
Map Knob 2 Filter Res
Map Knob 3 Filter2 Freq
Map Knob 4 Filter2 Res
Map Knob 5 FM Amount
Map Knob 6 OSC Mix
Map Knob 7 Noise Level
Map Knob 8 Master Level


"Волшебные названия" видны при наведении курсора на крутилку и т.д. "Окучиваем" остальные приборы. У кого всякие есть стоп/плей и т.д. всё замечательно контролируется. Сохраняем.

Шаг 6:

Распихиваем всё по путям на места. Открываем Reason. Переподключаем (на всяк случай) девайсину. Если всё пучком - то вуаля! Счастья полные штаны. К тому же по "правой кнопке", при попытке переназначить в проекте крутилку, мы приятно видим нашу Клаву и надписи типа Knob 1 или там Fader 1. К тому же доступны извраты типа "Select next (previous) patch" (помнится кто-то хотел патчи менять у сабтрактора чтоб не плодить их количество).

P.S. Кому чего не понятно - спрашиваем и обсуждаем на форуме.

Страница: 1/1

[ Назад к списку статей | Печатать ]

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Автор Комментарий

Администрация ::

Администратор:

  olegus2002

Модераторы:

  willy3k

  Vladiger

Организатор:

  -22-

 

Случайный трек ::

 

Новые рефилы ::

 

Новые файлы ::

Computer Music Special - Reason The Expert Guide (2011 Edition)

Propellerhead Record (Beta 2)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Mac)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Windows)

Propellerhead ReCycle 2.1.2

 

Последние статьи ::

Reason 10 - Intro

Reason Lite бесплатно

Autolaner: запись MIDI в режиме лупа

Дакинг в Reason

Баунсинг треков Reason в Studio One используя ReWire

Потрековый экспорт из Reason 5

52 совета по работе с Reason от James Bernard

 

Популярные статьи ::

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

Что такое Reason и с чем его едят

Сведение в Reason на основе спектрального анализа

Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ

Вопросы и ответы по Reason 4

 

Скринсейвер ::

Скринсейвер Reason 4

Скачайте скринсейвер на тему Reason 4!

Для: Mac | Windows

 

ReasonMusic.ru - Создание музыки в Propellerhead Reason