Article title:   Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ
First posted:   20/04/2009
Description:  
Article text:
Сегодня речь пойдет о создании интересного бита немного нестандартным образом. Эта техника используется в железных сэмплерах, таких как Akai mpc 1000 и Akai mpc 500.

1. Для начала создадим ReDrum и накидаем в нем простенький бит. 32 шага будет вполне достаточно. Вот что получилось у меня.
main_beat.mp3

Небольшие рекомендации по созданию бита:
• Не стоит делать его большим, 2 такта вполне достаточно;
• Если хотите поэкспериментировать именно с битом, лучше сразу поставьте на пару каналов ReDrum’a бас и простенький мелодический сэмпл, впоследствии это добавит наглядности и сочности вашим экспериментам;
• Старайтесь разнообразить бит на протяжении двух тактов, позже я объясню почему.


2. Итак, бит готов. Теперь вам надо его экспортировать и открыть в любом аудиоредакторе (Удобнее всего для этих целей подходит ReCycle, но я буду использовать Renoise). Загрузив бит, мы получим следующую картину:



Примечание: обязательно поставьте темп аудиоредактора равный темпу вашего бита в Reason!

Теперь нам надо порезать эту запись на определенное количество равных частей.
Я обычно режу на восьмые ноты, получая таким образом 16 новых сэмплов. Получится, что длина каждого сэмпла будет равна двум шагам нашего первоначального бита в ReDrum.
Примечание: теперь вы понимаете почему бит должен быть разнообразный? – если бы бит был монотонным, то полученные wav-сэмплы ничем друг от друга не отличались бы.

3. Если вы все сделали правильно, вы должны были получить 16 wav-файлов. Это и есть наш бывший ровный ReDrum-бит =)
Теперь вернемся в Reason. Создайте NN-XT и загрузите в него все 16 новых сэмплов. Выделите их все, нажмите правой кнопкой мыши и выберите automap zones chromatically.
Вы должны получить вот такую конструкцию:




Примечание: выделите все сэмплы и установите параметры амплитудной огибающей так, как показано на рисунке. Это нужно для того чтобы громкость ваших сэмплов вела себя «правильно» (подробней см. принцип работы огибающих). Полифония в NN-XT обязательно должна быть равна 1, позже вы поймете почему.

4. Теперь наши сэмплы готовы к самому главному – к воспроизведению!
Для этого есть два способа: ручной и автоматический. Ручной использует MIDI-контроллер и, собственно, ваши руки. Но мы поговорим об автоматическом режиме.

Подключите к вашему NN-XT Matrix Pattern Sequencer. Обратите внимание на интересную особенность. Если в Matrix расставить триггеры так же, хроматически, то при воспроизведении мы получим первоначальный бит. (По сути, мы руками сделали то, что называется beat slicing)

Примечание: следите чтобы в Matrix стоял режим проигрывания 8-ми нотами, по умолчанию там стоит 1/16.



5. Теперь наступает самый интересный этап. Изюминка этой техники заключается в том, что теперь Matrix полностью управляет нашим битом. Мы можем рисовать в нем любые рисунки (в диапазоне звучания наших сэмплов от С1 до D#2) и получать при воспроизведении абсолютно сумасшедшие биты.

Попробуйте чуть-чуть сместить хроматический рисунок в матрице, намеренно «перепутайте» последовательность воспроизведения сэмплов и вашей радости не будет предела =)



6. Это факультативный шаг, но тем не менее один из самых классных. Здесь, мы будем использовать наш NN-XT в качестве процессора эффектов. Для того, чтобы добавить драматизма в наши новые биты, выделяйте отдельные сэмплы в NN-XT и делайте следующее:
• Ставьте loop (помните мы говорили про полифонию - если бы она была больше чем 1, то наши лупы зависали бы и длились до бесконечности)
• Смещайте панораму отдельных сэмплов
• Меняйте питч
• Ставьте обратный режим воспроизведения (bw)
Главное не перестарайтесь, а то видоизмените ваш бит до неузнаваемости. Хотя, кто знает, может это и хорошо?

new_beat.mp3
new_beat_+_effects.mp3

Удачи!

Автор статьи: Devy
This article was originally published on:
Site: ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason.
URL: https://reasonmusic.ru/modules/articles/article.php?id=35