ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason. - Форум - Математическое моделирование работы устройства
ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason.

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Четверг, 2 мая 2024 г.

Главное меню ::

  ▪ !!!ВАЖНО!!!l

RM Лейбл

  ▪ ReasonMusic Label

  ▪ YouTube

  ▪ ВКонтакте

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 100

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 19

Участников: 1
Гостей: 18

stereomono, далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

ReasonMusic Label

 

Форум - Математическое моделирование работы устройства


Страница: 1 Новая тема Ответить
Автор Сообщение

YuricheFF

Конструктор




Отправить E-mail пользователю YuricheFF Отправить личное сообщение для YuricheFF

Сообщений: 9

Комментариев: 2

Оценок: 0

Треков: 2

Математическое моделирование работы устройства
« Дата: 10/12/12 22:11 »

Привет всем! С некоторых пор интересует вопросы: вот ребята из Пропеллерхэд 15 лет назад разобрали синтезатор, изучили его схемотехнику, работу отдельных блоков, прохождение сигнала и то, как это преобразуется в звук. Эмулировали работу электроники в реальном времени.. Меня заинтересовало однажды следующее: как они это делали? вот допустим есть простое устройство, мультивибратор, издаёт своеобразные звуки. Что, если смоделировать его работу, когда прохождение тока преобразуется транзисторами, конденсаторами и прочим в звучание. Вопрос: нигде нет литературы по этим вопросам.. может кто математически подкованный посоветует что можно почитать, ибо в сети что-то таких тем нет. Статьи про известные программные продукты мат.моделирования не интересуют, так как У меня это что-то на стыке математики и программирования. Подскажите, куда обратиться, а то тупик...

Notgoodenough

Мастер




Отправить личное сообщение для Notgoodenough

Сообщений: 804

Комментариев: 68

Оценок: 17

Треков: 2

Re: Математическое моделирование работы устройства
« Дата: 10/12/12 22:38 »

Попрубуй почитать это

https://crca.ucsd.edu/~msp/techniques/latest/book-
html/


Есть ещё сайт www.musicdsp.org

там коды на си++

Ознакомься с языками програмирования Pure data, Max/MSP, Csound, Supercollider


_________________

Vu Spec

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Vu Spec

Сообщений: 2908

Комментариев: 360

Оценок: 10

Треков: 88

Re: Математическое моделирование работы устройства
« Дата: 17/12/12 18:34 »

У меня есть концепция, над которой сейчас задумался. Пробовал на практике реализовать сразу, но результат не четкий. Нужно математическое моделирование.

Концепция эта называется - "цвет звука".

Заключается она в особой паттерновой эквализации. Этот паттерн повторяется каждую октаву и содержит всего один пик.
Расстояние между пиками - октава.

Смысл концепции в следующем:

Мы знаем, что сложение и вычитание фаз или прибавляет 6дб или гасит звук соответственно.

Чтобы сделать более ясный микс некоторые часто используют панараму и глубину ревербирации.

Я предлагаю использовать способ особой, необычной эквализации.
Этот способ создает дополнительное пространство для микширования. Но отличается от простой эквализации при сведении.

Каким образом?
Я представляю некоторую математическую модель,
согласно которой: если звук имеет повторяющийся патерн эквализации -6дб по амплетуде каждую октаву с крутизной спада 24дб на октаву.

То такой звук освобождает пространство для второго звука. Патерн эквализации которого имеет ту же форму, но фаза патерна, его триггер, сдвинут на 1/2 октавы, относительно первого.

Таким образом сведение этих звуков вместе не вызовет повышения пиков на мастере, которые были бы выше чем каждый пик этих звуков по отдельности.
Это в теории.
Таким образом мы делаем микс ярче.

Соответственно если мы хотим чтобы больше звуков было в миксе, мы должны увеличивать крутизну среза фильтров, оставляя каждый раз одну величину в 6дб. И разбивать октаву на большее число сегментов - оттенков, цветов.

Если кто-то проникся концепцией, есть ли недочеты и ошибки в математической модели?

Ещё вопрос про эквалайзер в ризоне и фильтры.

Какая крутизна среза мастер класс эквалайзера на колоколе со значением Q=1.

И какое значение резонанса bp12 фильтра нужно чтобы крутизна среза стала равной bp24 фильтра. И возможно ли такое сравнение?


_________________
Record For The Real Force
Reason Resonances

Vu Spec

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Vu Spec

Сообщений: 2908

Комментариев: 360

Оценок: 10

Треков: 88

Re: Математическое моделирование работы устройства
« Дата: 28/12/12 8:38 »

Провел несколько интересных экспериментов. Есть результаты, примеры и.т.д

Я так думаю: или эта планка слишком низкая, или слишком высокая.

Часто люди имеющие творческий, мечтательный склад характера ставят перед собой цели, но не способны их достичь. Таким образом их мечтания, какими бы они не были масштабными, вызывают противоположный эффект.

Я сам через чур люблю пофантазировать. Бывает такое, но совсем не хочется браться за неразрешимые задачи.

Наверно я слишком запутанно объяснил смысл.

Устройство которое я теоретически собираю уже собрано практически в нескольких вариантах. Так что эту задачу нельзя назвать сложной.


Проблема имхо находится в историческом и философском ключе.

Мы не можем сказать наверняка когда эквалайзер делает звук лучше, а когда хуже.

Например большие значения резонанса на фильтрах. Плохо для живых инструментов отлично подходит к электронным.

Но как бы там ни было нельзя сказать что это есть правило.


Я хочу этим сказать что эквализация в ущерб отдельным звукам, но в пользу микса в наше время выглядит оправданно.

Это бесспорный момент. Мы так расставляем звуки в миксе, что сами они по отдельности могут звучать не слишком красиво, лишь бы всё вместе звучало так как задумано.

Из физики известно что спектр музыкальных звуков представлен гармониками, которые находятся в зависимости как по частоте, так и по амплитуде от главного обертона.
И что спад амплитуды гармоник равен 6 децибел на октаву.

То есть, чтобы избежать маскировки одного звука другим нам нужно их развести в спектре, как минимум на октаву.

Так оно и есть. Но есть один момент. Мы воспринимаем две ноты с интервалом в октаву как одну и ту же ноту.

Это невозможно сформулировать математически имхо, но это факт.


_________________
Record For The Real Force
Reason Resonances

Vu Spec

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Vu Spec

Сообщений: 2908

Комментариев: 360

Оценок: 10

Треков: 88

Re: Математическое моделирование работы устройства
« Дата: 28/12/12 8:53 »

Теперь сама концепция может звучать осмысленно.

Чтобы при сведении не двигать звуки в спектре - свернуть весь спектр до размеров одной октавы.

Название этого всего действия совершенно новое для практики сведения - "насыщение звуков цветом".

Новая плоскость бытия, как-то так.


_________________
Record For The Real Force
Reason Resonances

Страница: 1 Новая тема Ответить