Дата: 18/06/16 15:16:59 |
#69390 |
Понравился ремикс. Молодец. Больше своего
а для aavsn копипаста из письма
Цитата: Приветствую Вас! На связи Денис Чуфаров. И сегодня я хотел бы вам напомнить о приемах развития мелодии, которые позволяют из буквально нескольких нот получать полноценные мелодии и даже небольшие произведения. Эти приемы позволяют буквально из 2-3 нот получать огромное количество новых идей, которые тем не менее имеют внутреннюю связь с исходным мотивом и очень хорошо ложатся в форму мелодии. Эти тактики можно использовать, как отправную точку для развития мотива или создания новых фраз. Может показаться что некоторые из данных приемов сложны или малоупотребительны в современной музыке. Однако в действительности они активно используются музыкантами самых разных стилей как для создания песен так и для работы над аранжировками. Всего я насчитал 16 приемов. 1. Повторение Самая простая техника не требует особых пояснений. Мотив повторяется 2-3 раза. Прием который взяли на вооружение современный сонграйтеры. Повторения это очень легкий способ создать запоминающуюся мелодию но в то же время слишком много повторений это признак примитивизма и недостатка вооражения. Поэтому очень важно сохранять баланс. 2. Ритмическое остинато Данный прием основан на повторении одного и того же ритма но с изменением мотива. При этом мотив может варьироваться, а может быть контрастным. Очень эффективным прием, который позволяет очень плавно вводить новый интонационный материал в мелодию. 3. Секвенция Классический прием суть которого в повторении мотива на другой высоте. Если смена высоты происходит внутри лада, то это называется тональная секвенция ( не точная). Если сохраняется интервальный состав — точная. 4. Расширение Делится на синтаксическое и метро-ритмическое. Синтаксическое — это добавление новых тактов к фразе. Метро-ритмическое добавление долей. 5. Сужение Обрезка, удаление нескольких долей фразы. Возможно также удаление такта ( по аналогии с предыдущим метро-ритмическим расширением, только наоборот). 6. Инверсия Все интервалы разворачиваются в обратном направлении. Также делятся на точные и неточные. Наиболее распространены неточные для сохранения лада. 7. Ракоход Движение мелодии в обратном направлении. Очень простая техника, сложно определяется на слух, но очень популярна при создании полифонических линий. Просто выписываем мелодии задом наперед:) 8.Уменьшение и увеличение Также бывает точное и не точное. Все длительности уменьшаются или увеличиваются на заданную величину. Например в 2 раза или в 4. Была четверть стала восьмая или половинная ( увеличение) и т.д. 9. Сегментация Использование небольших отрезков фразы или мотива. Очень часто соединяется с повторением. 10. Пермутация Изменения порядка нот. Например 2 нота фразы меняется с 3 местами. Можно подвергать пермутации и несколько нот. 11. Интервенция Изменения порядка фраз ( вместо формы AB используется BA и т.д). 12.Сопряжение Добавление новой фразы между двумя. Как правило, длина новой фразы равная исходным. 13. Орнаментация Добавление к исходной фразе новых « украшающих» нот. 14. Де-орнаментация Удаление нот из исходной фразы. Могут удалятся как одиночные элементы, так и группы нот. 15. Ритмическое смещение Расположение фразы на других долях такта. Простейший вариант смещение со слабой доли на сильную или наоборот. 16. Элизия Соединение 2-х фраз на основе одной общей ноты, которая является последней нотой 1 фразы в то же время становится первой нотой во второй фразе. Определение заимствовано из лингвистики где оно означает — отпадение звука (гласного, согласного или слога) в слове или фразе с целью облегчения произношения для говорящего. Иногда звуки могут быть опущены с целью улучшения благозвучия. Каждый из данный приемов имеет свою сферу применения и характерное звучание. Проработайте каждый из них на примере одной мелодии и вы увидите безграничные возможности для создания новых мелодий.
|