ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason. - Форум - Синтез звука
ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason.

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Четверг, 21 ноября 2024 г.

Главное меню ::

  ▪ !!!ВАЖНО!!!l

RM Лейбл

  ▪ ReasonMusic Label

  ▪ YouTube

  ▪ ВКонтакте

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 100

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 20

Участников: 0
Гостей: 20

далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

ReasonMusic Label

 

Форум - Синтез звука


Страница: 1 Новая тема Ответить
Автор Сообщение

Олег

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Олег

Сообщений: 7662

Комментариев: 1425

Оценок: 599

Треков: 64

Синтез звука
« Дата: 12/07/20 9:55 »

Друзья , давайте обсудим очень важную тему , синтез звука. Многие сталкиваются с этим вопросом ежедневно в продакшене , но не многие понимают как это работает.

Начнём:

Звуковой синтез — построение спектров звуковых сигналов при помощи генерации простейших волноформ (waveforms) и их последующей обработки. Занимаемся мы этим, чтобы сымитировать звучание какого-либо инструмента, природного звука или даже чтобы создать звук, не существующий вовсе. Есть несколько видов синтеза, назовем основные.

Аддитивный

Cуммирующий вид синтеза. Любой сложный звук состоит из множества одномоментно присущих гармоник, так что его можно представить в виде суммы гармонических колебаний с разными амплитудами и частотами.

Синтез частотной модуляции (FM — Frequency Modulation)

Несколько простых волноформ модулируют друг друга по частоте и суммируются, выдавая на выходе звук, богатый гармониками.

Субтрактивный

Этот вид синтеза работает по принципу вычета составляющих из первоначально богатого гармониками сигнала с помощью блока настраиваемых фильтров.

Так вышло, что именно субтрактивный вид синтеза ассоциируется с синтезаторами в целом, так что рассмотрим именно этот тип подробнее.

Важно заранее объяснить, что внутренняя коммуникация синтезатора производится с помощью управляющего напряжения (CV — control voltage). Можно сказать, это его локальный язык. Это не звук, но он контролирует разные элементы синтезатора, которые уже создают аудиосигнал.

К примеру, само по себе нажатие на клавишу никакого звука не производит, однако посылает определенное значение управляющего напряжения в секцию осциллятора, чтобы изменить высоту аудиосигнала. Самое время расшифровывать незнакомые слова.

Осциллятор

Если УН — это язык синтезатора, то осциллятор — сердце. Осциллятор — это колебательный контур, который как раз управляется напряжением. Он генерирует волну, частота и форма которой зависит от напряжения. Обычно у осциллятора в субтрактивном синтезаторе есть несколько типов волн.



Синусоидная (sine) — простая волноформа без гармоник.

Квадратная (square) — насыщена нечетными гармониками, присутствует металлический призвук;


Пилообразная (sawtooth) — богата четными и нечетными гармониками;


Треугольная (triangle) — имеет мягкость синуса, но нечетные гармоники «пилы».

Существует также генератор шума ‘Noise’. В студийных синтезаторах это обычно белый и розовый шумы.

Фильтр

Модуль VCF (Voltage Controlled Filter) — это фильтр, который регулируется с помощью УН. С помощью этого фильтра можно вырезать определенные частоты из спектра, чтобы достигнуть нужно тембра. Именно поэтому этот вид синтеза и называется субтрактивным: он строится на принципе вычитания определенных частот из спектра сигнала. Есть несколько видов фильтров.

LPF (low-pass filter) — фильтр пропуска низких частот.



Не путать с low-cut фильтром, который срезает низкие частоты. Low-pass, напротив, пропускает низкие, срезая высокую часть спектра.

HPF (high-pass fiter) — фильтр пропуска высоких частот.



Аналогично с low-pass: этот тип фильтра срезает низкие частоты, пропуская высокие.

BPF (band-pass filter) — полосовой фильтр.



Первые два типа могут комбинироваться. Полоса пропускания настраивается, а ширина пропуска зависит от настройки добротности (Q). Она также может регулироваться с помощью УН.

С помощью настройки резонанса (resonance) также можно выделять определенные частоты. Резонанс возникает, когда звук в том же диапазоне, что и частота среза, направляется обратно в фильтр, создавая обратную связь.



Усиление (VCA — Voltage Controlled Amplifier)

Далее сигнал отправляется в секцию усиления, где ему сперва предстоит столкнуться с ADSR-огибающей.



ADSR–огибающая помогает сформировать из «голой» волны нужную нам, регулируя определенные параметры.

A — (attack) — начальная фаза, время «разгона» с нулевого значения до максимального;
D — (decay) — фаза спада с максимального значения;
S — (sustain) — фаза поддержки установившегося состояния;
R — (release) — фаза окончательного спада, время угасания сигнала до нулевого значения;

Настраивая время каждой из фаз индивидуально, можно достичь нужного вам звука.

LFO (Low Frequency Oscillator)

Не менее важным является модуль LFO — осциллятор низких частот. Так как это все тот же осциллятор, он также может генерировать уже знакомые нам виды волноформ, однако генерируемый им сигнал расположен настолько низко (ниже 20 Гц), что мы попросту не можем его слышать, однако его задача и не в этом. Предназначение LFO в синтезаторе — контроль других внутренних модулей синтезатора, LFO — это управляющий сигнал для модуляции. Например, с помощью него можно регулировать высоту сигнала, фильтры, имитировать эффект вибрато и так далее. К слову, один из способов создания небезызвестного Wobble Bass — применение осциллятора низких частот LFO.



источник


_________________

Олег

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Олег

Сообщений: 7662

Комментариев: 1425

Оценок: 599

Треков: 64

Re: Синтез звука
« Дата: 12/07/20 10:04 »

Видеотуториал №4 часть 1. Виды синтеза








Примеры синтеза на основе sylenth








_________________

Олег

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Олег

Сообщений: 7662

Комментариев: 1425

Оценок: 599

Треков: 64

Re: Синтез звука
« Дата: 12/07/20 10:10 »

на основе Serum


_________________

Олег

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Олег

Сообщений: 7662

Комментариев: 1425

Оценок: 599

Треков: 64

Re: Синтез звука
« Дата: 12/07/20 10:11 »

На основе Subtractor


_________________

Surfer

Обитатель




Отправить личное сообщение для Surfer

Сообщений: 795

Комментариев: 343

Оценок: 90

Треков: 59

Re: Синтез звука
« Дата: 13/07/20 0:15 »

Цитата:

Осциллятор

Если УН — это язык синтезатора, то осциллятор — сердце. Осциллятор — это колебательный контур, который как раз управляется напряжением. Он генерирует волну, частота и форма которой зависит от напряжения. Обычно у осциллятора в субтрактивном синтезаторе есть несколько типов волн.

Ну если vco это сердце, то что оно гоняет? Что есть кровь?
Почему форм в основном 4? И почему они именно такие?

TeoNeo

1 место




Отправить E-mail пользователю TeoNeo Отправить личное сообщение для TeoNeo

Сообщений: 1815

Комментариев: 557

Оценок: 103

Треков: 45

Re: Синтез звука
« Дата: 13/07/20 0:44 »

Цитата:
Ну если vco это сердце, то что оно гоняет? Что есть кровь?


Как-то напрашивается что в качестве крови - звуковые волны

Surfer

Обитатель




Отправить личное сообщение для Surfer

Сообщений: 795

Комментариев: 343

Оценок: 90

Треков: 59

Re: Синтез звука
« Дата: 14/07/20 0:59 »

Ну вообще синтезатор это электрический прибор, напряжение это кровь я думаю, а потом оно в механическую энергию преобразует, раскачивает воздух, получается звук. Тут напряжение управляет напряжением на всех этапах. Если цифра то тут тоже единички нули, есть напряжение или нет. Но тоже электричество, только все сложней, цифровой осциллятор это класс, часть программы.
А изначально в vco одна волна, это либо пила либо треугольник, а потом они преобразуются в три другие.
Страница: 1 Новая тема Ответить