ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason. - Форум - Мелодии и ритмы
ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason.

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Четверг, 28 марта 2024 г.

Главное меню ::

  ▪ !!!ВАЖНО!!!l

RM Лейбл

  ▪ ReasonMusic Label

  ▪ YouTube

  ▪ ВКонтакте

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 100

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 9

Участников: 0
Гостей: 9

далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

ReasonMusic Label

 

Форум - Мелодии и ритмы


Страница: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 » Новая тема Ответить
Автор Сообщение

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 27/10/14 0:30 »

вот я и говорю
Цитата:
удачный синтез элементов
"золотая середина", если хотите. в этом художественная ценность, во всяком случае, для меня. а всякие осознанные сновидения, околопсевдонаука, хоть и был положительный результат и у меня, может буду ещё тестить..) это тоже знаете ли не панацея... все мои знакомые торчки тоже про них говорят, без обид))

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 27/10/14 2:05 »

Цитата:
Имхо все эта связь математики и творчества очень сильно притянута за уши.

Цитата:
Такие измышления обычно от незнания\непонимания ни законов творчества, ни математики.


эмбиент - это музыка
понимать его сложно в принципе

и математика - это та же музыка и любые дебри в математике, это все та же математика

я бы сказал, что некоторые свойства каких-то вещей подходят нам самим, и то как они звучат становится нам понятно и знакомо

Цитата:
все мои знакомые торчки тоже про них говорят, без обид))


да, торчки говорят про люцидные сны


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 27/10/14 3:56 »

Взял затестить евклид ре. Пока общее впечатление положительное. Не понятно только, чтобы прорисовывать велосити в нём, приходится подключать ещё и матрикс.. этот момент не удобен

DwayneBarry

Обитатель




Отправить личное сообщение для DwayneBarry

Сообщений: 669

Комментариев: 0

Оценок: 10

Треков: 0

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 27/10/14 4:48 »

"математические расчёты показали…", "математический подход...", "благодаря математичес...(кому. кой)…", "математическая модель....", "математики полагают...", "математические законы..", "исследования математиков....", и прочие "математические"..... Мишура всё это, для тех чьё мнение о математике ограниченно школьным базисом.

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 27/10/14 12:17 »

ну говоря о "математике" мы как-бы отдаем дань уважения, т.к этому вопросу в таком виде "разум-чувство" не одна тысяча лет

"...инструмент такого подхода называется "гармоническим каноном" исходя из общего значения слова, потому что он выправляет недостатки чувств согласно истине."

Гармонику же следовало бы позаботиться о том, чтобы логические принципы, положенные в основу канона, нигде и не коем образом не вступали в конфликт с чувствами, находясь в согласии с восприятием подавляющего большинства людей, как и астроному - о том, чтобы принципы, положенные в основу небесных движений, прибывали в согласии с наблюдаемыми орбитами. Они [эти принципы] ведь тоже получены от грубоватых зрительных феноменов; при помощи же разума они приобретают и детали со всей возможной точностью. Ибо вдумчивого ученого отличает то, что в деяниях природы он отыскивает некий разум и предустановленную причину, поскольку ничто не создается ею случайно, как попало, особенно в столь прекрасных творениях, с которыми сталкиваются те из чувств, что ближе всего к разуму - зрение и слух."

"Одни этой задачей, по всей видимости, не озаботились совсем, поставив на первое место практику, пустое и бессмысленное упражнение чувства; другие же более вдумчиво устремились к цели. К таковым следовало бы отнести пифагорейцев и аристоксеников, хотя и те и другие потерпели неудачу. Так пифагорейцы не прибегали к слуху даже там, где это необходимо всем, и приписывали различиям звучаний числовые отношения, нередко чуждые феноменам, так что даже навлекли клевету на такого рода критерий со стороны опонентов. А аристоксеники, сполна воздавшие чувственным восприятия, воспользовались разумом словно мимоходом, причем вопреки как ему самому, так и чувственному представлению
..." Птолемей Гармоника.



_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 27/10/14 20:47 »

2000 лет прошло, а сёр всё тот же))

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 28/10/14 14:06 »

Чтобы не было недопонимания, следует заменить термин "математический подход" на "научный подход". Суть останется той же, так как математика лежит в основе науки, зато больше людей поймёт о чём идёт речь может быть...

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 28/10/14 14:26 »

Приведу простой пример, почему такой подход важен. На примере академического музыкального образования. Вот человек, воспитанный на говнороке или попсе, всё его творчество с точки зрения гармонии будет базироваться, например, на I - VI - IV - V ступенях лада. Точнее, он даже и не будет знать что эти аккорды таковыми являются, потому что его музыкальное образование ограничилось самоучителями для дворовых гитаристов.. Если этому парню хватит мотивации и самодисциплины, чтобы изучить гармонию поглубже, он узнает может быть, что такое тональная модуляция, каденция, или альтерация аккордов доминантовой и субдоминантовой группы. Уверен, после этого, его музыка станет гораздо интереснее с гармонической точки зрения, но для рядового слушателя это будет восприниматься как более "чувственная" музыка, чем прежде. Хотя чувства тут не причём. Аналогично, полагаю, произойдёт и с авангардными или математическими музыкальными решениями... Но есть тут одна проблема. Чтобы по достоинству оценить такую эстетику, нужно быть как минимум "в теме". А "в теме" надо быть.

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 26/11/14 0:19 »

Цитата:
Чтобы не было недопонимания, следует заменить термин "математический подход" на "научный подход". Суть останется той же, так как математика лежит в основе науки, зато больше людей поймёт о чём идёт речь может быть...


я по образованию "специальный психолог" и так как ударился в омут чистой (не прикладной) науки, то по сути я никто, диджей

психология творческих процессов то, что меня увлекало все время

и я брал все, что мне нужно из образования, и однажды понял смысл выбора той или иной школы или мировоззрения

имхо это наша личная ответственность говорить, что ступени или лады, каденции, это более чувственно...

...вот лфо модулирующее лфо модулирующее питчь, в той или иной кривизне, формы волны, с тем или иным паттерновым рисунком - это чувственно

и где про это хоть что-то сказано в теории, где? (у Петеленных? в мануале?)
ведь это и чувство и сложные функции

теория просто не успела адаптироваться к электронике,
у нас нет таких гибких инструментов,
чтобы выразить все повороты нашего творчества

и сыграть свои "великие" аккорды


какие бы они не были, а из всех параметров самого сложного уравнения на слух, мы последовательно настроим ту картину, которую мы видим или хотели бы видеть конечно

т.к стремление к идеалам - это наше все)

доминанта, суб доминанта... да находясь на уровне терции возможно сделать что-то и быть довольным имхо

это ведь математика та, где одни отношения могут быть выражены через другие

что нам нужно, так это не коммерциализация функций наших программ, а технология Ре


сам еще не смотрел все откладывал постоянно


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

willy3k

TRANCEMASTER




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю willy3k Отправить личное сообщение для willy3k

Сообщений: 5847

Комментариев: 1331

Оценок: 56

Треков: 133

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 26/11/14 9:50 »

А теория и не должна описывать процессы творчества, в том вся и прелесть, что разные люди с одним и теми же базовыми теоретическими знаниями делают совершенно разные темы, проявляют индивидувльный творческий подход. Если бы теория навязывала какое-то творческое видение, это была бы идеология.

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 29/11/14 5:09 »

Цитата:
Если бы теория навязывала какое-то творческое видение, это была бы идеология.

Интересная штука, но, хотим мы этого или нет, все мы заложники европейской музыкальной традиции и она навязывает нам свою идеологию. Мы просто не можем мыслить и сочинять иначе, даже если нет муз образования, потому что это впитано с молоком матери. Как вы привыкли думать на родном языке, так и вся музыка, которую сочиняете, базируется например на общепринятых ладах... Вот интересный фильм , как раз про это,где разжевано становление муз традиции от древнего фолклора до современной муз индустрии.. Там ещё три серии, всем рекомендую к просмотру

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 29/11/14 8:26 »

пример других шкал в фильме видимо было ложно привести
инструментов то нету...
(не в обиду сказано конечно)
системный кризис, оттяжку нарисовать - это можно

В фильме история с григорианского пения начинается,
но в Греции определили консонанс, а также

эммелику и экммелику - это то, чем сейчас не пользуются

изотон - идентичность
консонанс - схожесть
а эммелика - благозвучие и приемлемость для слуха, сочетание
и экммелика - напряженность слуха

консонантный интервал - октава
эммелические - квинта и кварта,
хоть консонансами их чувство и признает...

остальные экмелические

Технически диатонику было сложно реализовать, т.к хоть пифагоровы штаны тогда были, но десятичных логарифмов они не знали

и деление октавы на интервалы происходило путем простой дроби или на слух,

а принцип в основе интервалов лежал вполне диатонический - равномерное отношение интервалов к расстоянию (уменьшение или увеличение) сейчас мне лень делать ссылки. может дальше...

А в западной музыке интервалы только увеличиваются с частотой, чтобы сохранить интервал неизменным в его движении, а не соответствовать чисто геометрической симметрии

Простые дроби очень хороший способ получать созвучие голосов, т.к главной силой является консонанс, это хоть и не диатонический строй, но на слух можно дополнительно разделить то, что с помощью дроби разделить нельзя

такая "двойная" система очень практична и так же надежна как классическая, т.к стремится к диатонике, но имеет большую свободу во внутренней структуре.

Различные рисунки и сочетания внутри основных эммелических интервалов делят на три больших "пути" всю муз. систему Греции

энармоника
хроматика
диатоника
(не путать с поздними классическими терминами, т.к это стили)
в них принцип мягкости или напряженности тонкой экммелическоладовой структуры

12 нот? - не, не слышал сказал бы грек

тетрахорд

Евклид (в "Делении канона") вместо отношений говорит "интервалы": " Двойной интервал складывается из двух небольших сверхчастичных"

"...Архит же говоря о средних, пишет так:" Есть три средних в музыке: одно - арифметическое, другое - геометрическое, третье - обратное [первому], которое называют гармоническим(синоним "пропорции"). Арифметическое - когда три члена пропорциональны такому избытку: насколько первый превосходит второй, настолько второй превосходит третий. В этой пропорции интервал между большими членами получается меньше, а между меньшими - больше. Геометрическое - когда первый член так же относится ко второму, как и второй относится к третьему. При этом большие и меньшие члены образуют равные интервалы. Наконец, обратное [первому, арифметическому среднему], которое мы называем гармоническим: на какую часть первый член превышает второй, на такую же часть третьего члена средний [=второй] превышает третий. В этой пропорции между большими членами оказывается больше, а между меньшими - меньше." (гармоника книга 1 с.104)

Мы видим систему определенно не сосредоточенную на количестве и направлении, а принципиально "пропорционально" основанную.

Т.е сказать, что 12 шагов "от меньшего к большему" много лет назад сложилось и есть лучший вариант для всех - это звучит странно


Цитата:
Там ещё три серии, всем рекомендую к просмотру
ок


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 29/11/14 16:30 »

2 40s_son В фильме начали историю в контексте того с чего формировалась современная система. Идти от сложного к простому было бы слишком запутанно внутри такого фильма. Да, античные греки хорошо всё изучили (кстати, где можно почитать эти работы в свободном доступе?), но они не задавались целью создать более простую и универсально-практичную систему, такую как равномерная темперация, позволившая подружить все инструменты, создавать большие симфонические оркестры и исполнять любую музыку от любой ноты. И.С. Бах не смог бы написать свои 2 тома ХТК, если бы жил в античной Греции. Это достижение европейцев. Пусть и основанное на некоторых компромиссах...

Ruthenic

Прохожий




Отправить личное сообщение для Ruthenic

Сообщений: 13

Комментариев: 5

Оценок: 3

Треков: 1

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 29/11/14 18:54 »

Я иногда делаю дополнительные пол такта в конце фразы это создаёт особую неустойчивость и тяготение к следующей части. Так же можно добавить дополнительный такт в другой размерности, в зависимости от случая или вообще убрать последнюю четверть последнего такта. Подобные переходы придают особой "тяжести" ритм секции, но требуют особого внимания,образно говоря это точка с запятой.
А математика - классная штука. Пифагор при помощи "голой" математики писал музыку - путём решения уравнения с 4мя неизвестными (например так он находил основной аккорд), потом составления нового уравнения с уже имеющимися данными, получал следующий аккорд например...с ритмом всё тоже самое. В каком-то музее даже осталась запись подобия нот одного из таких произведений.

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 29/11/14 22:41 »

Цитата:
кстати, где можно почитать эти работы в свободном доступе?


я когда начал искать, то понял, что переводов практически нет

есть немного на английском, еще меньше на русском с английского

часто это редактированные работы с комментариями римских монахов

(мы знаем, что классика родилась в Италии в Миланских школах)

В Греции каждый ученый философ или математик считал долгом переходить к музыке

Поэтому лучше искать в трудах конкретных людей и переводить

но там такие речевые обороты, что ничего не понятно

зато примеров и сносок на другие материалы очень много, т.к все на кого-то ссылаются

На русском я нашел всего два свежих очень ограниченных издания от консерватории


но я бы почитал теорию китайцев и индийцев, но найти на русском сложно
Цитата:
Подобные переходы придают особой "тяжести" ритм секции, но требуют особого внимания,образно говоря это точка с запятой.


это отличный прием, я увлекался трансом и не испытывал потребности в таких переходах

но когда начал заниматься ломанными битами понял, что там другие правила

я выбирал из своего списка темы и считал полутакты, такты и пришел к выводу, что акценты лучше расставлять или сбивать ритм намеренно

или по диджейскому чутью
или по золотому сечению

Часто ритмический рисунок состоит из двух частей, и когда одна из частей них повторяется два раза подряд независимо от мелодии, то акцент мелодии смещается и её снова приятно слушать в течении долгого времени

все звучит по-новому, это освежает и становится интересно

внутренние же механизмы простые:

не 4,4,4,4,2,2,4... например,
а 2,3,5,2,3,5,2... т.д

простые числа 1 2 3 5 8 выстроенные в ряд как вам нравится или в более масштабной структуре - это и есть золотое сечение

конечно не сразу мозг может переключиться, сначала он просто игнорирует что-то странное

Но если пары "вопрос-ответ" все время разрушаются, то это разрушает и драйв темы, так как на деле ритм это движение психо-магнетической силы

мы решаем сколько надо того или другого

...например девятый такт в геометрической прогрессии и прогрессии золотого сечения - это один и тот же такт

также и третий и второй - возьмите это за основу, чтобы маскировать одно и выдавать его за другое


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 30/11/14 1:25 »

Дэвид Кэмерон и его кино далее


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 30/11/14 3:32 »

Цитата:


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 30/11/14 4:07 »

Ну и на десерт :

Фильм в самом деле интересный и познавательный, даже для меня, поступавшего когда-то на муз теоретика в консерваторию.

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 30/11/14 20:26 »

то, что замютили в 4 серии



серия два - фьюджис


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 30/11/14 21:22 »

А теперь большой и сложный разбор небольших простых хвостов



итак:
фильм 3
"...первые использовали гармоники для построения аккорда, они соответствуют (для си бемоль) фа и ре"

Не соответствуют, т.к диатоника - это не натуральный строй
и в этом-то и есть те микро центы притянутые за уши

Помните пример с двумя якобы похожими нотами различными в один цент? - так вот, при одновременном их звучании мы получим осциляции

а они нам нужны? - ясно, что - нет
(мы всегда можем сами их сделать при надобности)

значит здесь есть прямой обман, как бы грубо ни звучало - такие биения ноты и гармоники сильный диссонанс

Ведь нам предлагается использовать ноты "ступени диатоники" для "выражения" резонирования струн - гармоник


может быть признаемся себе, что таким аккордом мы ничего не резонируем, а вызываем грубый диссонанс,

в угоду интервальной модуляции?

этот вопрос имеет значение имхо, мелодии чего мы делаем?

и сколько нам нужно для этого ступеней, а если и 12 тогда какого черта именно то трезвучие, а не нисходящее: си бемоль - соль диез - фа?

и чем оно хуже мажорного, кто-то может предположить?

если нет, то я продолжу


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).



Прикрепленный файл: jpg .jpg

Страница: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 » Новая тема Ответить