ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason. - Форум - Мелодии и ритмы
ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason.

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Суббота, 27 апреля 2024 г.

Главное меню ::

  ▪ !!!ВАЖНО!!!l

RM Лейбл

  ▪ ReasonMusic Label

  ▪ YouTube

  ▪ ВКонтакте

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 100

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 19

Участников: 1
Гостей: 18

Majestic, далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

ReasonMusic Label

 

Форум - Мелодии и ритмы


Страница: « 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 10 » Новая тема Ответить
Автор Сообщение

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 03/12/14 22:45 »

По Авраамову 48 нот должно быть в октаве для того, чтобы соблюдать принцип кратности...

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 03/12/14 22:51 »

эмулятор ANS давно себе уже поставил. интересные штуки можно там делать. например реампить некоторые партии с тамошним эхом. получается перевинтажный лоу-фай. Главное чтобы звуковой спектр не был перенасыщен, иначе слишком много сатурации выдаёт

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 0:33 »

случайные ссылки с лекции поколение "Зет":

Особого упоминания заслуживает композиция Альфреда Шнитке «Поток» (1968). Главным объектом композиторской работы в данном сочинении стал звук, с которым композитор работал на акустическом микроуровне, структурируя материал на уровне микротемперации и микродинамики. Петр Мещанинов, осуществлявший техническое воплощение проекта, рассказывал о технологии сочинения «Потока»: «Материалом является один звук - До контроктавы, с его обертонами по 64-й включительно. Весь обертоновый ряд этого звука излагается в виде нескольких канонов, так что в процессе развертывания появляются все новые микрополифонические комбинации. По мере приближения к кульминации они сползают вниз, причем, поскольку играется обертоновый ряд, расширяющийся книзу, до октавы (то есть первого интервала обертонового ряда), происходит как бы растяжение основного ряда тонов. В кульминации обертонового спектра развивается единый ультразвук. Момент видения всего обертонового потока как единого сверхзвука (в понимании наибольшей простоты) — и является кульминацией всего сочинения. Далее наступает срыв. Картина прихода и ухода символизируется, таким образом, сопоставлением единого сотворенного звука и насыщенного раствора его обертонов. Итак, единственным объектом композиции является один звук, а различные методы тембровой обработки этого звука составляют целостную модель сочинения». (Цит. по тезисам докт. диссертации Ирины Хархуто).



_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 1:44 »

Тот трек про который я говорил, написанный в блокадном Ленинграде на вариафоне Шолпо, это саундтрек к агит мультику, который назывался что-то вроде "коршуны", или как-то так.. и он демонстрировался на смирновской лекции, но видимо не с ютуба...

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 2:28 »

Цитата:
так что вопрос как-раз стоит наоборот, как классическому языку с его "диез-бемольными" конструкциями вокруг одного звука, выстоять в быстро меняющемся мире?

Классический язык как бы давно уже умер с наступлением романтизма, а романтизм с наступлением импрессионизма и пр. - и всё это есть академизм. Но академический язык не может умереть поскольку это профессиональный принцип преемственности. Тот же самый Шнитке хоть и авангардист, но считается представителем академизма и его работы анализируют и исполняют в музилищах и консерваториях. И сила академизма как раз в багаже знания. Академические авангардисты знают что было до них и поэтому они ищут новое более осознанно. И не важно в какой темперации... Вот такие хорроры с имитацией классики Шнитке писал в 77м

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 3:07 »

А есть другой пример. Эндрео Ллойд Веббер - автор рок-оперы Иисус Христос-супер звезда, - работал на стыке академизма и суб-культур так сказать, но в итоге ударился в мохровый академизм в классическом стиле, даже без претензии на хард рок

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 4:31 »

Цитата:
Академические авангардисты знают что было до них и поэтому они ищут новое более осознанно. И не важно в какой темперации... Вот такие хорроры с имитацией классики Шнитке писал в 77м

Я буду честен, авангард классики редкое головоломное нечто

А сама классика непроходимо утомительна, просто непроходимо

Ведь её концепция не выдерживает никакой критики

и я сейчас пытаюсь собрать все современные док-ва:

1 музыка сейчас - эра короткой содержательной фразы, луп
2 ясной узнаваемой формы, стиль

луп - это вообще все, в этом смысла больше, чем во всей теории теорий

стиль (не направление музыки) - особенность, специя которая как нить связывающая две вселенные

и это все не требует никакой особой академии



и это далеко не рэп, относится к музыке вообще и всегда так было

просто усложнение и стремление к возвышенному сделало невозможным продолжение движения без непосильных трат сил и вообще все это стало не интересно

с первой ноты симфонии, хочется сбежать...

в современной же музыке огромный плюс - плюссищие

она:
1 ненавязчива
2 танцевальна (даже эмбиент танцевальный для залипших наркоманов в тараканоподобном состоянии, или рок для эмо)

и это все




но в университете и я шесть лет исследовал свой чемодан знаний, он касался того как такие простые гениальные вещи приходят в голову и отчего эти механизмы так именно работают

вот фильмы "как работает музыка очень хороши" с точки зрения такого материала, но я упор делал на процессы внимания и сны

ведь механизмы теории, конструкции в результате и наша физиология имеют нечто общее

т.к музыкальный образ дело сугубо личное и вряд ли интерпретируемое как запутанные сны



это очень интересная тема, т.к во сне ни раз были стихи и работа в программах и музыка и в принципе, и там все было то же что и сейчас


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 5:05 »

Цитата:
я буду честен, авангард классики редкое головоломное нечто

"головоломное" - это да, авангард и должен быть таким. Но "нечто" он только для неподготовленного слушателя, который не владеет соответствующим "языком". Прелесть авангарда в том, что он нащупывает новые фишки, которые спустя какое-то время становятся элементом популярной музыки. Так было, например, с импрессионизмом - без него никакого джаза бы не было (афроамериканцы не имели таких сложных проработанных гармонических схем, они переняли это у европейцев), а джаз стал колыбелью ритм-н-блюза, который в свою очередь колыбель всей современной поп-музыки. Т н авангардная в начале 20 века шумовая, спектральная и конкретная музыка - являются сейчас неотъемлемыми фишками всех электронщиков. Приёмчики а-ля Шнитке можно услышать в саунд-треках к фильмам ужасов и т д
Цитата:
А сама классика непроходимо утомительна, просто непроходимо

Ведь её концепция не выдерживает никакой критики

Так где критика то?

TEENAGER

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для TEENAGER

Сообщений: 363

Комментариев: 12

Оценок: 4

Треков: 3

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 5:19 »

Цитата:
в современной же музыке огромный плюс - плюссищие

она:
1 ненавязчива
2 танцевальна (даже эмбиент танцевальный для залипших наркоманов в тараканоподобном состоянии, или рок для эмо)
т е вальсы Штрауса навязчивы и не танцевальны ?

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 5:32 »

Цитата:
из-за того, что люди привыкли к примитивизму, банальности и профанизму, которыми грешит 90% современного музыкального продукта... и симфонии становятся скучными, потому что не понятны.


- вот вот все сторонники классики так говорят
Цитата:
Так где критика то?


я привел аргументы, а
внимание очень энергоемкий процесс, и требует больших ресурсов организма

и классика грешит эпическими прогулками когда надо было в магазин за хлебом


- это я как специалист говорю, несколько увлекшиеся "напряжениями" композиторы забыли о "выгорании"

и смысле
Цитата:
привыкли к примитивизму, банальности и профанизму


вот к примеру возьмем подробнее первое, что по руку подвернется - примитивизм

чем он хуже?

- ничем, масштабы могут быть разные, можно часами слушать одну оттяжку или случайный шумовой артефакт

это банальности?

примитивизм такая же концепция имеющая свою творческую силу с которой нужно считаться

а банальность, что это мало что ли? да это многое - очень многое
и достаточно освободить свой разум и осознать, что примитивизм и банальность или примитивизм отдельно это ни какая ни беда

банальность, даже если ведет к профанизму, так это всегда игра


примитивизм - очень многое дает, даже если приводит к банальности и профанизму

про оперу я вообще молчу, они скучные
Цитата:
т е вальсы Штрауса навязчивы и не танцевальны ?


они как бы так сказать то, чтобы Штраус не обиделся,


что-то из этих двух вещей им присуще, а что непонятно

но я уверен, что это я так считаю один только.

это я все наврал конечно, классика это очень нужно, она никогда никуда не денется


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 04/12/14 6:01 »

Цитата:
"головоломное" - это да, авангард и должен быть таким. Но "нечто" он только для неподготовленного слушателя, который не владеет соответствующим "языком". Прелесть авангарда в том, что он нащупывает новые фишки, которые спустя какое-то время становятся элементом популярной музыки. Так было, например, с импрессионизмом - без него никакого джаза бы не было (афроамериканцы не имели таких сложных проработанных гармонических схем, они переняли это у европейцев), а джаз стал колыбелью ритм-н-блюза, который в свою очередь колыбель всей современной поп-музыки. Т н авангардная в начале 20 века шумовая, спектральная и конкретная музыка - являются сейчас неотъемлемыми фишками всех электронщиков. Приёмчики а-ля Шнитке можно услышать в саунд-треках к фильмам ужасов и т д


мне сложно что-то ответить, но не думаю, что совсем так
Цитата:
афроамериканцы не имели таких сложных проработанных гармонических схем, они переняли это у европейцев


переняли то они переняли, только знать, что они у них переняли, белые не могли

вроде это рассовая музыка была - бесовская т.е

а в советах муз. авангардом назвать сложно, они вроде вообще пионеры первопроходцы


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 0:20 »

Цитата:
Тот же самый Шнитке хоть и авангардист, но считается представителем академизма и его работы анализируют и исполняют в музилищах и консерваториях. И сила академизма как раз в багаже знания. Академические авангардисты знают что было до них и поэтому они ищут новое более осознанно. И не важно в какой темперации... Вот такие хорроры с имитацией классики Шнитке писал в 77м

Шнитке достаточно понятен

даже, София Губайдулина - хоть её музыка это большой устрашающий монстр непонятно каким образом разместившийся на маленьком острове

мультик Маугли мы все помним и музыка там очень органично выглядит и для простого темного пролетариата, хоть это и авангард

багаж знаний нужен или нет, это большой вопрос в советской психологической школе обучения
(т.к вопрос старый)

ведь эти фундаментальные работы у нас самих не были так популярны как в Америке

чемоданом знаний - невозможно оперативно пользоваться

т.к это знание получено не совсем "честным" путем, а привито искусственно
В итоге мы горды, но не эффективны, почти бесполезны

классическая советская школа психологии блестяще развила эту идею

и она сейчас в основе Американской школы образования, а у нас как-то более консервативно все

через преодоление и боль

есть границы чемодана, они определяются личными качествами - не обязательной программой и все может меняться, в результате скорость обучения возрастает и багажник становится только больше

так-что нет причины страдать в принципе или о чем-то беспокоится, что возможно что-то будет упущено из курса

лишь единицы учителей способны пользоваться этими технологиями,
ведь иметь дело с нежеланием учится вообще - это действительно серьезный вызов системе обучения

И у нас в стране видимо решили, что простое ограничение и трудности способно больше мотивировать, чем нежное холинье и лилеяние ученика

поэтому сложно говорить какая или чья система лучше, они обе как бы наши теории

Мне лично по-душе самообучающаяся твердо стоящая на ногах единица, чем загнанный зажатый в угол и опасный зверь, но способный на любые высокие подвиги


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 3:46 »

Цитата:
Опубликовано: 03/12/14 23:45:58

По Авраамову 48 нот должно быть в октаве для того, чтобы соблюдать принцип кратности...


не знал, что гармоники важны и для синтеза
и принцип кратности хорошо было бы узнать, что это

София Губайдулина занималась числовыми рядами, я вчера нашел не много из теории, а ссылки потерял
думаю это можно еще найти

И вот еще одна игрушка, графически не так круто как у Лоренц Болл, но тоже интересно

бесконечные созвучия в спирали
https://whitneymusicbox.org/

Цитата:
эмулятор ANS давно себе уже поставил. интересные штуки можно там делать. например реампить некоторые партии с тамошним эхом. получается перевинтажный лоу-фай. Главное чтобы звуковой спектр не был перенасыщен, иначе слишком много сатурации выдаёт


вчера офигел конечно немного, был очень рад такому звуку


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 4:12 »

Цитата:


а, вот же

буду читать

и еще немного англ. сектантства Лаки скэйл девелопментс

понятия не имею что это, но материала серьезно много

работы Авраамова и теории из лаборатории АНС конечно будут позже, я рассчитываю найти

да, чуть не забыл:

фрактал ворд галери
галерея фракталов, не звук но это можно получить представление о разнообразных фракталах


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 6:05 »

Эдисон Денисов - Edison Denisov - Absolute pitch



сайт
музпросвет

Янис Ксенакис


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 7:12 »

сайт
remusik.org

Messiaen on Birds I

Messiaen on Birds II



_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 7:28 »

Edgard Varese Film with interviews: Messiaen Xenakis




нет времени объяснять
In The Ocean - A Film About The Classical Avant Garde


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 8:43 »

Эдвард Григ /// НОТЫ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИР




Б. Барток. 1903

убеждение, что в его творчестве развитие национального начала должно быть объединено с созданием новых интонаций, базирующихся на упорядочении и переосмыслении того, что веками создавалось в народном творчестве. Так было и у Листа, перерабатывавшего общепринятый музыкальный стиль и одновременно внимательного к ладовой основе народной венгерской музыки.

И потому глубоко закономерной для Бартока стала работа фольклориста-исследователя. Экспедиции по собиранию песенного фольклора начались у него с 1906 г. — сначала в Венгрии, а потом и за ее пределами — и продолжались с перерывами тридцать лет (последняя такая экспедиция в Турцию состоялась осенью 1936 г.). Собранные им записи тщательно исследовались и систематизировались.

«Все это изучение крестьянской музыки имело для меня решающее значение потому, что навело меня на мысль о возможности полной эмансипации от существовавшего до сих пор исключительного господства мажорно-минорной системы. Дело в том, что большая и наиболее ценная часть собранного богатства была… в старинных церковных ладах или в древнегреческих и некоторых еще более примитивных... (Она) обнаруживает самые разнообразные и свободные ритмические обороты и смены темпа... Оказалось, что старинные гаммы, уже давно не используемые в нашей художественной музыке, отнюдь не потеряли своей жизнеспособности. Применение их сделало возможным новые гармонические комбинации».

«Собирая народные песни, я сделал довольно своеобразное открытие. Я обнаружил у секеев мелодические типы, о существовании которых никогда не предполагал».

Речь идет о следующем. В основе древних венгерских песен Барток обнаружил так называемые пентатоники — звукоряды, состоящие из пяти звуков разной высоты в пределах октавы, в которых между смежными ступенями образуются интервалы в целый тон либо в полтора тона (пример — звукоряд черных клавиш на фортепиано), а интервалы в полтона отсутствуют. Такие лады встречаются в мелосе угро-финских и тюркско- монгольских народов. И когда на рубеже IX–X вв. территория современной Венгрии, на которой проживали германские, аварские, славянские племена, была захвачена восточными племенами угро-финских кочевников, они принесли на захваченные территории и свой мелос — в этом смысле Венгрию можно считать самым западным ответвлением древнейшей азиатской музыкальной культуры, на что указывает в своей монографии «Венгерская народная музыка» ближайший сподвижник Бартока, виднейший венгерский композитор и фольклорист Золтан Кодаи.


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 9:07 »

Со времен барокко смерть символизируется генеральной паузой. Последняя выдерживается, например, за несколько минут до окончания Третьей симфонии; после этой паузы наступает черед полифонического фрагмента, имеющего в себе нечто от беспорядочной неуравновешенности, а обозначение misterioso (таинственно, загадочно) ассоциируется с трансцендентностью.

Когда много лет спустя Тадеуш Качинский спросил Лютославского, какие композиторы ему особенно близки, он назвал Бетховена («тончайший виртуоз формы») и Шопена. О шопеновской Прелюдии фа-диез минор Лютославский говорит как об «абсолютном чуде», о чем-то таком, «что не случается нигде и никогда», а первую часть его же Сонаты си-бемоль минор называет «могучей — как скульптура, высеченная в скале», и сравнивает с Пятой симфонией Бетховена (Т.Качинский. Беседы с Витольдом Лютославским. Вроцлав: TAU, 1993. — На польск. яз.).

Трава что пробуждается
Лютославский неоднократно повторял, что сочиняет такую музыку, какую сам хотел бы услышать. Она не могла возникнуть иначе, нежели как плод состояния экстаза, вдохновения. И должна была иметь «какие-то более серьезные, более прочные обоснования, чем всего лишь демонстрацию способов композиции»

...Не имеет значения, какой именно фактор: интуиция или вычисления — привел к тому, что кульминационная точка Постлюдии-I приходится на то место, которое в Древней Греции обозначалось как точка золотого сечения. Парадокс: с одной стороны, бегство от безжизненности серии, а с другой — уход в убежище строго зафиксированной конструкции... Одним из ответов может стать техника, изобретенная Лютославским: контролируемый алеаторизм, одновременное исполнение нескольких (иногда — даже нескольких десятков) партий со строго определенным мелодическим рисунком и ритмом, но в любом темпе (этими партиями не дирижируют).

Удовлетворенный садовник
Алеаторизм Лютославского — это очевидное следствие алеаторизма Джона Кейджа, который одним из конструктивных элементов музыки сделал случай («alea» — «игральная кость»). Фортепьянный концерт Кейджа, услышанный Лютославским по радио, вдохновил его на поиски новых решений, касающихся нотной записи. Техника коллективного ad libitum проявилась в 1963 г. в «Венецианских играх» (первую страницу рукописи этой партитуры композитор подарил Кейджу для его книги о современной музыкальной нотации), считающихся одним из величайших шедевров полифонии XX века. А самое эффектное и впечатляющее сочинение, где применяется алеаторический контрапункт, — «Три поэмы Анри Мишо»


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

40s_son

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для 40s_son

Сообщений: 819

Комментариев: 92

Оценок: 0

Треков: 44

Re: Мелодии и ритмы
« Дата: 05/12/14 9:28 »


Penderecki - Threnody (Animated Score)


_________________
Protons Electrons Always Cause Explosions ( P.E.A.C.E.).

Страница: « 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 10 » Новая тема Ответить