Автор |
Сообщение |
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Анализируем референсы
« Дата: 12/05/20 22:53 »
|
|
|
Итак , тривиальная тема.
Анализируем референсные треки по моему шаблону , дабы убедиться или понять , на сколько это удобно и полезно или бесполезно и всё такое.
Время от времени буду выкладывать сюда видосы анализа своих референсных треков.
Или предлагайте свои , проанализируем их вместе
Deadmau5 The Veldt
_________________
|
Обитатель
Сообщений: 678
Комментариев: 185
Оценок: 24
Треков: 2
|
Анализируем референсы
« Дата: 12/05/20 23:35 »
|
|
|
Любопытная техника, нужно будет как-нибудь какой-нибудь из своих тречков свести вот так, «по приборам»
К слову, вавка в видео или уже скомпрессированный формат? _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 12/05/20 23:45 »
|
|
|
Цитата: К слову, вавка в видео или уже скомпрессированный формат?
Вавку не нашёл , нашёл flac
Да можно и по mp3 анализировать , главное чтобы не 128kbps , там с верхами совсем всё плохо. В идеале 320kbps
ps/ Бандикам пишет с качеством 192kbps , так что сорри _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 12/05/20 23:48 »
|
|
|
Раньше использовал как референс , но потом услышал что пережато мальца. С тех пор ДедМаус сильно вырос в плане качества. _________________
|
Профессионал
Сообщений: 366
Комментариев: 96
Оценок: 5
Треков: 10
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 12/05/20 23:50 »
|
|
|
Лучший анализатор - уши. Все что касается визуального контроля, нужно быть аккуратным, мне очень много работ присылают на критику, которые сведены по анализаторам, но там нет середины или низких. Поэтому лучше позаботиться об акустике помещения+мониторах чем надеяться на математику. _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 12/05/20 23:56 »
|
|
|
Цитата: Лучший анализатор - уши.
Да никто и не спорит. Но чем плохо ушам помогать глазами ?
Уши устают , а ещё через 20-30 минут мозг привыкает к звуку и старается его балансно выровнять. И тут уже ушам помогают анализаторы. Не улетать далеко в сторону. _________________
|
Профессионал
Сообщений: 366
Комментариев: 96
Оценок: 5
Треков: 10
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 0:59 »
|
|
|
Можно использовать референсы, чтобы освежать слух. _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 1096
Комментариев: 0
Оценок: 1
Треков: 0
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 5:52 »
|
|
|
Цитата: Уши устают , а ещё Поэтому их надо тренировать. И уши, и мозг. Визуальный контроль бывает необходим, но это очень опасный путь. Для новичков самоубийственный, по сути.
|
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 6:33 »
|
|
|
Цитата: но это очень опасный путь. Для новичков самоубийственный, по сути.
Я думаю как раз наоборот. _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 5623
Комментариев: 283
Оценок: 60
Треков: 11
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 15:43 »
|
|
|
Цитата: Но чем плохо ушам помогать глазами? Ничем, кроме того, что по анализаторам можно очень сильно наебаться, собенно если они перекошены. Если бы я, не будучи пользователем РМ, оказался на каком нибудь форуме звукорежиссеров и увидел подобные картинки с кривой розового шума, я бы первым делом задумался, почесал репу и спросил: - Эт ваще шо такоэ?
Розовый шум используется для калибровки приборов, а не референсов. Мне почему то сразу представился пилот, который управляет аэробусом по приборам с перекошенным примерно на 30 градусов авиагоризонтом. Ну он то знает, что все нормально, у него просто реальный горизонт калибруется на приборе прямо в реалтайм. Летит и кайфует, а помошник пилота сидит и охуевает.
И потом, о калибровке приборов, можно было говорить, если бы они были не виртуальные, а реальные, собранные на всяких кварцовых резонаторах, гироскопах и прочих нанотехнологичных заморочках предназначенных для нивелирования чего-то. Такие приборы требуют аттестации, переодической калибровки. Впрочем и пилоты, перед каждым вылетом калибруют приборы авиагоризонта и высотометров. Но зачем каждый раз калибровать уже откалиброванный разработчиками Fab Filter, вот это я реально не понимаю.
Вот 2 картинки, на 2-х совершенно разных анализаторах. Показывают одно и то же. Они уже откалиброваны и такие показания приборов, гораздо приемлемее и понятнее для человека.
В противном случае, приборы вобще не калибровали. Не было бы никаких розовых шумов и частотных диаграмм вских микрофонов, наушников, АС и.т.д. и.т.п... Ну а зачем, в самом деле? По сути вся геометрия медным тазом накрылась. Рисовали бы на диаграммах просто какие то линии, а там пускай потом люди сами разбираются, почему они такие.
|
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 16:28 »
|
|
|
Цитата: по анализаторам можно очень сильно наебаться, собенно если они перекошены.
Ровно также как и на слух.
Цитата: зачем каждый раз калибровать уже откалиброванный разработчиками Fab Filter, вот это я реально не понимаю.
Это ты о чём ?
Если о срезе , то наш слух слышит примерно как у меня на видео , это срез в 0db.
Срез 3db это чтобы глазу было приятно провести ровную линию , но такой срез вызывает вопросы. _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 5623
Комментариев: 283
Оценок: 60
Треков: 11
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 16:46 »
|
|
|
Я не знаю, как слышит "ваш" слух, но у меня срез в 3db вобще никаких вопросов не вызывает. У меня больше вопросов вызывает сомнительная техника замораживания пиковых значений частотного спектра.
Пример: - В треке мало низа и провал в середине, ушами я это слышу. Слышу, что трек звучит хреново, а на ализаторе все ровненько под расческу. Как так получилось? Да все просто. В одном месте, где то в середине трека анализатор зафризил какой нибудь "одинокий чпок" в середине. На общее звучание трека он никак не повлиял, кроме того, что возможно в том самом месте немного резанул по ушам, а анализатор это сожрал и показал идеальный микс.
|
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 17:04 »
|
|
|
Цитата: Пример: - В треке мало низа и провал в середине, ушами я это слышу. Слышу, что трек звучит хреново, а на ализаторе все ровненько под расческу.
Ни разу за четыре года анализа не встречал такого. Чтобы было всё ровно под расчёску и при этом звучало хреново.
Мы это уже кажется обсуждали , и частотные конфликты и фазу и тембрально не правильную аранжировку и динамику . И зачем нужен шум тоже. Видимо ты подзабыл. _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 5623
Комментариев: 283
Оценок: 60
Треков: 11
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 17:46 »
|
|
|
Я ничего не забыл. Лично мне для сведения розовый шум не нужен вобще. А если и нужен, то только в синтезаторах, для создания шумовых эффектов.
Просто ты пишешь:
Цитата: Ровно также как и на слух.
Не ровно так же. Все вышеописанное, было к тому, что по анализатору наебаться можно гораздо сильнее, чем на слух, тем более если речь о новичках. И да, для новичка - это самоубиство.
С низами тоже самое. Их может заполнить та же самая низкочастотная муть от синтов сложенная с бочкой и бассом. В совокупности басса и бочки мало, а мути много. При сложении пиковых значений, на анализаторе по низам может показать просто огонь, а по факту хрень.
Анализатор может наебать новичка конкретно, а уши не проведешь потому, что у них наиболее адекватное восприятие общего звучания. Если у звукорежиссера бананов в ушах нет, то и анализаторы ему особо не нужны. А с бананами и по анализатору можно хрени наворотить, независимо от его точности.
|
Профессионал
Сообщений: 366
Комментариев: 96
Оценок: 5
Треков: 10
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 19:50 »
|
|
|
Это просто лайк _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 22:07 »
|
|
|
Точно лайк , за такой опус
Кстати в школе электронной музыки TheTunes.ru учат сводить как раз по розовому шуму , наверное чтобы новички быстрее кончали самоубийством _________________
|
Живущий здесь
Сообщений: 7618
Комментариев: 1388
Оценок: 579
Треков: 60
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 13/05/20 23:42 »
|
|
|
Я понимаю "Ваш" скептицизм , вы привыкли делать всё по старинке , оно надёжнее и вернее и всегда работает , только промахи всё равно встречаются , не смотря на приличный опыт.
Есть новая метода , она работает , помогает отлично.
Да и современные студийные референсные треки ложатся под неё как под копирку.
Это раньше делали звук кто как захочет , сейчас шаблон простой , пожатый ровный кирпич , с ровным я бы сказал стерильным балансом низ-середина-верх , практически без пиков , с большой компрессией и громкостью. Хотя с громкостью в последнее время стало по спокойнее , наверное айтюнс посодействовал(имхо) _________________
|
TRANCEMASTER
Сообщений: 5847
Комментариев: 1331
Оценок: 56
Треков: 133
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 14/05/20 2:13 »
|
|
|
Идеальный микс - это когда всегда хочется сделать погромче, потому что ничего не режет ухо. PS: Главное - чтобы уши были правильные.
|
Живущий здесь
Сообщений: 5623
Комментариев: 283
Оценок: 60
Треков: 11
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 14/05/20 5:16 »
|
|
|
Олег, такое впечатление, что мы на разных языках разговариваем. При чем тут "скептицизм"? По какой ещё "старинке"? У меня анализатор итак откалиброван по горизонтали, а ты рюшечку повесил и называешь это "новинкой" или "новой методой"?
Лоя - Держи меня ближе
Ирина Дубцова - Я люблю тебя до луны
Мне не нужно вешать анализатор, для того что бы понять, что трек Лои топит по ушам сильнее чем трек Ирины Дубцовой. Но я повесил.
Пардон что без розового шума, надоело просто все это. Суть то думаю итак понятна, что не работают никаие шаблоны. Что то не очень ложатся эти два трека под копирку какой то новой методы, хотя оба трека звучат солидно и по взрослому. Ну или просто саунд дизайнеры этих ребят пока о ней не знают. Единственные харрактерные сходства этих треков, в ракурсе новой методы, стремление к равенству баллансов Низ -> Середина -> Верх (но середина в обоих выпирает) и жестко обрубленные верха от 15 кгц.
Вполне возможно, что не совсем корректен временной интервал, все таки 2016 год и 2019 = 3 года разницы. Ну тогда можно сравнить с той же Лоей, только помоложе 2018. 5sta Family - Снова вместе
И опять мимо. Опять не укладывается под копирку, но звучит так же солидно и с такой же слегка ощутимой разницей. Старая Лоя, все равно топит по ушам сильнее чем новая, зато новая более пространственная и по звучанию кажется взрослее.
Вопрос не в том каким анализатором и как я буду мониторить эти три совершенно разных трека? Вопрос в том, какой из них я выберу за референс.
Ну и уж точно, что это не вопрос розового шума. 3 разных трека + 3 разных шаблона = Что то подкрутить нужно в новой методе ибо как то вобще не понятно. Уши понимают, а новая метода нет.
|
Живущий здесь
Сообщений: 1096
Комментариев: 0
Оценок: 1
Треков: 0
|
Re: Анализируем референсы
« Дата: 14/05/20 7:28 »
|
|
|
Цитата: Кстати в школе электронной музыки TheTunes.ru учат сводить как раз по розовому шуму , наверное чтобы новички быстрее кончали самоубийством Ииии? Хотя лозунг у них огонь! "Курс для тех, кто хочет научиться быстро, буквально за пару часов, делать качественное сведение электронной музыки на уровне топовых музыкантов. Он навсегда избавит от проблем со сведением EDM и станет поворотной точкой в карьере." Повернул себе карьеру за пару часов?
|