ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason. - Форум - "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason.

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Суббота, 18 мая 2024 г.

Главное меню ::

  ▪ !!!ВАЖНО!!!l

RM Лейбл

  ▪ ReasonMusic Label

  ▪ YouTube

  ▪ ВКонтакте

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 100

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 12

Участников: 0
Гостей: 12

далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

ReasonMusic Label

 

Форум - "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)


Страница: 1 2 3 » Новая тема Ответить
Автор Сообщение

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

"ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 16:32 »

"ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)

Автор статьи и фотообзора: dj afonya


В КАЧЕСТВЕ ПРЕДИСЛОВИЯ:
Данная статья посвящена всем ценителям старых аналоговых синтезаторов и всем сочувствующим, и представляет (я надеюсь на это) некоторую практическую пользу всем тем, кто пытается (или попытался бы) вернуть жизнь хотя бы одному из этих замечательных инструментов….
Для того, чтобы данная статья смогла стать руководством к действию, желательно иметь хотя бы элементарные знания в области радиотехники и уверенный уровень владения паяльником.
Статья написана на основе собственного опыта, в процессе "реанимации" советского синтезатора "Форманта ЭМС-01".



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КАК В ПОСЛОВИЦЕ: НЕ БЫЛО У БАБЫ ХЛОПОТ – КУПИЛА ПОРОСЯ…. :))
Итак, все началось с того, что судьба меня свела с давним приятелем, у которого как-то дома я увидел стоящий без дела синтезатор отечественного производства - "Форманта ЭМС-01". Памятуя об этом, в этот раз я поинтересовался его (синтезатора) судьбой. И окончательно убедившись в его бесхозности, предложил этому человеку продать мне сей аппарат за символическую сумму (его участь итак уже была предрешена – со дня на день владелец синта собирался отправить его на свалку).
Подробности торга и все перипетии с доставкой опустим (на эту тему я, может быть, под старость лет напишу небольшой роман).
А теперь немного о самом приобретении:





Комбинированный электромузыкальный инструмент "ФОРМАНТА ЭМС - 01" соединяет в себе два инструмента: полифонический орган и монофонический синтезатор. Предназначен для исполнения музыкальных произведений любого жанра, а также для получения различных звуковых эффектов при озвучивании фильмов, спектаклей, при записи на студии. Орган имеет клавиатуру объемом пять октав, шесть фиксированных звуковых тембров, частотное вибрато с регулируемой задержкой вибрато, регулировку затухания, стереофайзер (является общей частью для органа так и для синтезатора). Схема задержки вибрато каждый последующий раз запускается только после полного отпускания ранее нажатых клавиш. При игре "легато" схема задержки вибрато не запускается.
Синтезатор имеет:
• объем клавиатуры - 3 октавы;
• модулятор, модулирующее напряжение с которого подается на частотный модулятор (ЧМ), широтный модулятор (ШМ), фильтр, амплитудный модулятор (усилитель);
• генератор 1, генератор 2 - широкодиапазонные генераторы с различными формами колебаний;
• микшер для суммирования сигналов от генератора 1, генератора 2, генератора шума, внешнего источника, ринг - модулятора;
• фильтр для динамического и статического изменения спектра суммарного сигнала с выхода микшера;
• усилитель, для придания звучанию характеристик свойственных различным огибающим сигнала;
Наглядное разделение панели синтезатора на перечисленные выше узлы, их взаимное расположение облегчают ориентировку при наборе того или иного тембра. Кроме того, синтезатор способен управлять другим таким же синтезатором. Для этого с помощью соединительного кабеля, распаянного согласно принципиальной электрической схеме разъемов КОНТР.ВХОД и КОНТР.ВЫХОД, соединить разъем КОНТР.ВЫХОД управляющего синтезатора с разъемом КОНТР.ВХОД управляемого синтезатора и на управляемом синтезаторе нажать кнопку КОНТР. - (должен загореться светодиод). При этом панель управления управляемого синтезатора отключается от своей клавиатуры и подключается к клавиатуре управляющего синтезатора, т.е. один музыкант имеем в своем распоряжении - две идентичных панели управления при одной клавиатуре, следовательно, два полностью параллельных канала синтеза, что расширит Ваши возможности создания звуков во много раз. В инструменте предусмотрена возможность подключения стереотелефонов, причем при регулировании громкости инструмента ножной педалью от максимальной до нуля, на всех выходах инструмента, сигнал на телефонах не изменяется, что дает возможность предварительного контроля тембра через телефоны перед подачей сигнала на усилители мощности. При включении ФАЗЕРА по каналу синтезатора либо органа на гнездах СТЕРЕО Л и СТЕРЕО П можно получить стерео сигнал. При отключении ФАЗЕРА в обоих каналах будут осуществляться режим МОНО.
Технические характеристики:
• инструмент питается от сети переменного тока напряжением 220 + 10, частотой 50 Гц;
• потребляемая мощность не более 75 В А;
• инструмент сохраняет работоспособность при температуре от + 15 °С до + 35 °С, относительной влажности не более 65 + 15 % и атмосферном давлении от 86,6 до 106,6 КПа;
• относительный уход частоты за 4 часа непрерывной работы не более + 0,5%;
• объем клавиатуры органа - 5 октав;
• диапазон звучания органа: от ФА контр.октавы (43,65 Гц) до МИ третьей октавы (1318 Гц);
• объем клавиатуры синтезатора - 3 октавы;
• диапазон звучания - 9 октав;
• диапазон подстройки органа и синтезатора + 6% (+0,5 тона);
• диапазон плавной расстройки генератора 2 относительно генератора 1 - не менее 1 октавы;
• диапазон перестройки частоты среза фильтра (100 : 1500) Гц;
• динамический диапазон не менее 55 дБ;
• вес - не более 40 кг;







В общем, за сущие копейки эта сорокакилограммовая махина поселилась у меня в доме. Состояние прибора оставляло желать лучшего. При подключении из синтезаторной части не получалось извлечь ничего вразумительного, кроме каких-то душераздирающих и абсолютно рандомных писков и общего шума. Клавиатура синтезатора не реагировала на нажатие, звук шел сам по себе. Органная клавиатура реагировала на нажатие, за исключением трех-четырех клавиш. Но звук одной ноты шел постоянно: похоже, что одна из клавиш "залипла". Сам звук тоже был не ахти.
Часть ползунковых регуляторов (фэйдеров) двигалась с большим усилием. Не хватало некоторых пластмассовых ручек на регуляторах, часть была заменена не родными ручками.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Большинство советских синтезаторов тех лет в основе клавишной части имеют герконовое управление. Принцип прост до безобразия. Геркон представляет собой небольшую стеклянную трубочку, заполненную инертным газом. Внутри находятся два (или более) ферромагнитных контакта, реагирующие на магнитное поле собственным замыканием (размыканием или переключением – варианты разные, и зависят от модели самого геркона).







В "Форманте" все герконы срабатывали на замыкание. Под каждой из клавиш приклеен магнит. При нажатии, магнит приближается к геркону - цепь замыкается.
Чтобы ликвидировать все неполадки клавиатурной части, пришлось разобрать весь клавишный механизм.





Такого количества шерсти, пыли и тараканьего го*на я не видел даже в своих самых страшных снах.
Все это тщательным образом было удалено (сначала пылесосом, затем обезжирено спиртом).
Все клавиши также были тщательно промыты в воде с моющим средством.

Работоспособность герконов можно проверить двумя способами:
1)Поверхностный метод – позволяет быстро и без особых усилий удалить все заведомо и стопроцентно не рабочие герконы. Просто подносите магнит к геркону – должен быть слышен небольшой щелчок контактов. Если щелчка нет – смело выпаиваете. Учитывайте также, что геркон реагирует только на определенный полюс магнита.
2)Второй метод предполагает использование ампервольтметра (в простонародии - ЦЭШка) в режиме ОМметра (так называемая "прозвонка"). Щупы прибора ставите на контакты геркона и подносите магнит – если реакции ноль, геркон также отправляется в мусорку…



Визуально работоспособность герконов можно определить только в том случае, если он разбит. А если треснули края стеклянной трубки – в этом случае газ выходит, герметичность нарушена, контакты перестают реагировать на магнитное поле, хотя внешне выглядит все благополучно.



В процессе проверки выявились 8 неработающих герконов. Они были удалены и заменены на новые, только меньшего размера. Принципиального значения это не имеет, главное учитывать при монтаже, чтобы магнит при нажатой клавише опускался по центру геркона, чтобы гарантировано обеспечить срабатывание его контактов.

Вторая извечная болячка старых приборов – негодность электролитических конденсаторов. Вы все видели, что они из себя представляют: алюминиевые бочонки, внутри которых находится плотно накрученный "рулон" из фольги и диэлектрика, пропитанный специальной электролитической жидкостью.
Со временем электролит испаряется, конденсаторы плохо держат заряд (утечка тока), значительно падает емкость по сравнению с заявленной на маркировке. Либо вообще могут попадаться вышедшие из строя элементы – "пробитые" конденсаторы (замкнувшие обкладки, нарушение герметичности корпуса и т.д.)
Смысла проверять каждый конденсатор - нет. У приборов в таком почтенном возрасте они ВСЕ ПОДЛЕЖАТ ЗАМЕНЕ (!)



Есть несколько нюансов в этом вопросе:
1) Модель электролитического конденсатора значения не имеет (все они устроены по одному и тому же принципу, выполнены из однотипных материалов), тем более найти сейчас новые конденсаторы советского производства – это трудновыполнимая задача.
2) Важно - чтобы на место заменяемого конденсатора был установлен новый, с соответствующими характеристиками – емкостью и допустимым напряжением (эти параметры всегда указываются на корпусе).
Разрешается, чтобы емкость некоторых конденсаторов отличалась в небольших пределах.
Например, если стоит конденсатор емкостью в 50 мкФ (микрофарад), то его можно заменить на конденсатор емкостью в 47 мкФ.
Или, к примеру, 30 мкФ можно поменять на 33 мкФ.
Замена номиналов – это необходимость, т.к. сейчас конденсаторов с такими параметрами не выпускают (это был удел нашей советской промышленности).
3) Еще важнее – чтобы номинальное эксплуатационное напряжение у нового конденсатора было НЕ НИЖЕ, чем у заменяемого. То есть, если конденсатор рассчитан на 50 В, то впаивать новый элемент, скажем, на 16 В – недопустимо! Ставить конденсаторы с бОльшим эксплуатационным напряжением можно – на работоспособность это не повлияет.
4) И, наконец, самое главное – ПОЛЯРНОСТЬ! При демонтаже старых конденсаторов необходимо точно запоминать (а еще лучше – помечать на плате) полярность выводов (+\-).
И при установке новых также стоит быть предельно внимательным. Надо иметь ввиду, что у современных импортных конденсаторов, как правило, один из выводов помечен знаком "-", в то время как у советских - наоборот – знаком "+".





СОВЕТЫ ПО МОНТАЖУ:

1. Лучше всего, если вы будете использовать паяльник с тонким (2-3 мм) жалом, мощностью 25-40 Ватт. Таким паяльником удобнее работать на сложных участках платы. Главная задача здесь – не повредить рядом стоящие элементы, не нарушить целостность монтажных дорожек, а также не допустить перегрева впаиваемой детали.



Делать надо все не спеша и аккуратно. Следите за тем, чтобы припой не попал между параллельно идущими дорожками, дабы исключить возможность замыкания.



2. Используйте качественный монтажный припой. Лучше всего, если это будет оловянная миллиметровая проволока (купить ее можно в любом радио- или хозяйственном магазине). К тому же – это очень удобно.



3. При паке используйте флюс – вещество, удаляющее окислы с поверхности спаиваемых деталей (это облегчит сам процесс пайки, улучшит качество лужения, место спайки будет значительно аккуратнее). В качестве флюса не используйте канифоль (она малоэффективна). Лучше пользоваться специальным жидким флюсом ЛТИ-120.



Наносите флюс тонкой кисточкой на спаиваемую поверхность. Перед установкой детали, ее выводы также надо облудить, предварительно покрыв их жидким флюсом.



4. Так как синтезатор состоит из съемных частей (так же как и системный блок компьютера), удобнее будет снимать каждую плату по-отдельности и работать с ней. Все идущие к снятой плате мульти-разъемы (а также ответные части) необходимо помечать маркером, чтобы не запутаться в дальнейшем при сборке.







5. Думаю, не нужно говорить, что все проводимые действия осуществляются ТОЛЬКО при отключенном от сети приборе!

Еще одна распространенная проблема у старых синтезаторов – это отработавшие свой срок регуляторы (переменные резисторы). Они бывают роторного и ползункового типа. Больше изнашиваются ползунковые регуляторы (они имеют полуоткрытую конструкцию, поэтому в них попадает пыль и грязь).



Менять все резисторы подчистую – занятие хлопотное и дорогостоящее. Во-первых, ползунковые регуляторы (фэйдеры) достаточно проблематично демонтировать (в отличии от тех же конденсаторов, у них не два вывода, а как минимум три, плюс еще четыре ножки корпуса – они служат опорой всей детали). Во-вторых, найти аналогичные модели советского производства, с соответствующими номиналами сопротивлений, и к тому же новые – задача не из легких.
Поэтому, менять нужно только те регуляторы, которые не подлежат восстановлению (с полностью стертой графитовой дорожкой). Остальные можно смазать либо приборным маслом, либо (что еще лучше) – специальной аэрозольной смазкой WD-40 (купить ее можно в автомобильных отделах).



Баллончик комплектуется тонкой трубочкой, через которую удобно распылять смазку прямо во внутрь резистора. После смазки ход ручек становится плавней и свободней. Не перебарщивайте со смазкой – резистор не герметичен, и излишки могут вытекать снизу на плату. Если это произошло, пятна обезжирьте спиртом.
Приборное масло можно наносить при помощи шприца. Так же можно использовать вазелин технический.



ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: СМЕТА РЕМОНТА

Привожу примерную суммарную стоимость ремонта. Хотя дело тут вовсе не в деньгах, я все же скрупулезно посчитал, чтобы все, кто сподобился бы на аналогичные ремонтные работы, имели представление о затратах (для кого-то – маленьких, для кого-то – больших; впрочем, это уже другой вопрос).

1. Радиодетали:
Конденсаторы (10 мкФ * 63 В) – 10 шт. * 3 руб. = 30 руб.
Конденсаторы (10 мкФ * 16 В) – 75 шт. * 3 руб. = 225 руб.
Конденсаторы (100 мкФ * 25 В) – 12 шт. * 5 руб. = 60 руб.
Конденсаторы (33 мкФ * 35 В) – 2 шт. * 5 руб. = 10 руб.
Конденсаторы (1000 мкФ * 63 В) – 8 шт. * 40 руб. = 320 руб.
Герконы – 8 шт. * 5 руб. = 40 руб.

2. Расходные материалы:
Жидкий флюс ЛТИ-120 (25г.) – 1 шт. * 23 руб.
Припой в пластмассовой тубе (17г.) – 1 шт. * 40 руб.
Аэрозольная смазка WD-40 (100 мл) – 1 шт. * 95 руб.
Масло приборное (20 мл.) – 1 шт. * 20 руб.
Кисточка – 1 шт. * 3 руб.
Шприц (3 куб.см.) – 1 шт. * 2 руб.

3. Инструмент:
Паяльник ЭПСН (25 Вт) – 1 шт. * 90 руб.

Итого: 958 рублей.


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Итак, что мы имеем после проведенных работ:

Если откровенно, не могу сказать, что я на все 100 % удовлетворен работой инструмента. Во-первых, не удалось "оживить" программируемое устройство памяти (что-то на подобии арпеджиатора – сначала записываешь какую-либо музыкальную фразу, а инструмент ее способен повторять до бесконечности).
Во-вторых, на момент написания статьи еще не заменены некоторые ползунковые регуляторы (в свободной продаже таких не купить – пришлось заказать - а это время, сами понимаете). Так что ремонт еще не окончен и будет продолжен. Но общая положительная картина в целом обнадеживает.
В тоже время радует, что неплохо работает органная часть инструмента – интересные тембры, которые можно обрабатывать реверберацией и фэйзером. Кстати сказать, где-то читал, что у некоторых инструментов этого завода (в том числе у "Форманты ЭМС-01" и легендарного "Поливокса") фэйзер сконструирован чуть ли не по военным технологиям. Его отличие от прочих конструкторских решений в том, что управление сигналом происходит оптическим методом (это так называемая оптронная технология, сейчас она широко распространена - к примеру, в некоторых не бюджетных компрессорах, – у некоторых моделей ART в том числе).

Что касается старых аналоговых синтезаторов в целом – не стоит обольщаться каким-то нереальным звучанием, супер-эффектами и фильтрами. Технологии шагнули далеко вперед. И любой современный синтезатор с легкостью переплюнет эти инструменты и по функциональности, эргономике, надежности, по качеству звука и многим другим параметрам. Но…
Наверное, большинству просто не понять никогда: почему люди, к примеру, коллекционируют старинные автомобили, покупают их на аукционах за баснословные деньги, реставрируют, а потом сдувают с них пыль? Зачем все это, если за те же деньги можно купить современный, отвечающий всем требованиям, мощный и дерзкий автомобиль? Задумывались ли вы об этом?
Вот тоже самое и со старыми электроинструментами. А причина проста: они неповторимы. Уникальны.
Да - они громоздки, капризны, порой совершенно "неюзабельны". Грешат расстройкой тона, не радуют отсутствием MIDI-протокола и синхронизацией и т.д. и т.п.
Но все это им с легкостью прощается за свой неповторимый звук: жирный, без синтетики. Их любят за некоторую (я бы даже сказал) непредсказуемость – никогда не знаешь, что накрутишь в очередной раз (такие синты могут реагировать даже на изменение окружающей температуры).
В общем, рассуждать на эту тему можно много и долго. Не могу точно сказать, чем для меня являются старые аналоговые синтезаторы: предметом фетиша или объектом для изучения теории синтеза звука. Могу сказать точно – такие вещи самодостаточны. Нет смысла записывать их, пытаясь наваять очередной танцевальный опус. Это бессмысленное занятие: никто не оценит, потому как вся прелесть аналогового звучания пропадет вместе с оцифровкой. Это надо слушать вживую: как скрипку, как гитару….
В конце-концов, просто включить и играть в свое удовольствие. А это, я вам скажу, действительно удовольствие…

23.06.2009 (с) dj_afonya (публикуется впервые на www.reasonmusic.ru)


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

AquaDark

R.I.P




Отправить личное сообщение для AquaDark

Сообщений: 3118

Комментариев: 279

Оценок: 27

Треков: 31

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 16:50 »

О, а у меня ведь был такой! Двухмануальный - сверху синт, снизу - орган. И я на нем играл даже иногда. А потом друга посадили на три года за глупость, он и попросил ему на зону инструмент закинуть. Что и было сделано. Ну а оттуда, понятно, никакие предметы не возвращаются.
Да, в общем, и не жалко.


_________________
В теории нет никакой разницы между теорией и практикой. Но на практике она есть.

Гость







Сообщений:

Комментариев:

Оценок:

Треков:

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 16:50 »

Респект мэн! Офигенный хлам!

личку глянь Афоня

AquaDark

R.I.P




Отправить личное сообщение для AquaDark

Сообщений: 3118

Комментариев: 279

Оценок: 27

Треков: 31

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 16:54 »

Слушай, такую статью надо бы на бумаге напечатать. В "Радио", например. Гонорар получишь.
В общем, молодец, земляк, что тут сказать.


_________________
В теории нет никакой разницы между теорией и практикой. Но на практике она есть.

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 17:03 »

По части "Радио"....хммм...
Поверь, Дэн, эта статья имеет ценность только для таких же не слишком опытных радиолюбителей, как и я.
А серьезные спецы только похихикают над ней - и правильно сделают. Здесь нет НИКАКИХ реальных методик диагностики - для этого нужны глубокие знания радиотехники, образование по этой специальности...
Вообщем, статейка так себе....
Хотя, может кому и пригодится...


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

AquaDark

R.I.P




Отправить личное сообщение для AquaDark

Сообщений: 3118

Комментариев: 279

Оценок: 27

Треков: 31

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 17:16 »

Ну так в "Радио" ведь всегда публикуется множество материалов для не очень опытных. Чуть ли не в каждом номере какой-нибудь очередной дверной звонок паяют. А тут - извините. Попробовал бы предложить. Попитка же - не питка.


_________________
В теории нет никакой разницы между теорией и практикой. Но на практике она есть.

KissFinder

Мастер




Отправить личное сообщение для KissFinder

Сообщений: 2152

Комментариев: 852

Оценок: 74

Треков: 22

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 20:08 »

Вот это да! Я думал, что радиолюбители уже перевелись. dj_afonya, жму руку! Очень интересно!

Кстати, в смете забыл указать самый главный пункт:
- стоимость работ по монтажу))) Думаю, ты много времени на это потратил.


_________________

Vladiger

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Vladiger

Сообщений: 5628

Комментариев: 286

Оценок: 62

Треков: 11

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 21:42 »

Стоимость времени проведенных работ, в смету включать необязательно, скорее всего даже не нужно.
Вам же никто не оплачивает время, проведенное в похмелье после очередной пьянки. Это ваше личное время, которое каждый вправе использовать на свое усмотрение, стоимость его не измеряется тарифами.

KissFinder

Мастер




Отправить личное сообщение для KissFinder

Сообщений: 2152

Комментариев: 852

Оценок: 74

Треков: 22

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 22:18 »

Vladiger, ну ты сравнил.. Похмелье - бездарно потерянное время, оно 0 копеек стоит. Тут же совершенно противоположный случай - это время бесценно, ибо оно потрачено на пользу, как минимум для самого Афони, как максимум - для будущих поколений))


_________________

AquaDark

R.I.P




Отправить личное сообщение для AquaDark

Сообщений: 3118

Комментариев: 279

Оценок: 27

Треков: 31

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 23/06/09 22:56 »

Не, ну под это дело реально невозможно смету подвести. Что, ставку самому себе назначить? Плюс районный коэффициент? За вычетом подоходного?
Дядя Вова прав - тут деньги ни при чем.


_________________
В теории нет никакой разницы между теорией и практикой. Но на практике она есть.

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 4:57 »

На самом деле на всю перепайку\чистку\смазку ушло в сумме не более 2-3 дней. Гораздо дольше я ждал часть заказанных деталей (просто нужного количества не оказалось в наличии).

А радиолюбительство действительно вымирает, увы...


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

AquaDark

R.I.P




Отправить личное сообщение для AquaDark

Сообщений: 3118

Комментариев: 279

Оценок: 27

Треков: 31

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 6:27 »

И не говори... У нас в Красноярске на протяжении лет радиорынок был во всех смыслах культовым местом.
Теперь - капут, здоровенный базар по продаже сотовых телефонов. Которых итак на каждом углу как г...на.
Печально.


_________________
В теории нет никакой разницы между теорией и практикой. Но на практике она есть.

Vladiger

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для Vladiger

Сообщений: 5628

Комментариев: 286

Оценок: 62

Треков: 11

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 6:35 »

dj_afonya - Не знаю точно вымирает радиолюбительство или нет, но скорее всего это связанно с новыми технологиями, интегрированными схемами на одном кристале. Спаять какой нить навороченный контроллер, стало практически невозможно, разве что с использованием програмируемых кристалов (прошиваемых микросхем). Как говорится, сейчас проще купить новый цифровой фотоаппарат, чем поменять на нем дисплей!!!

Это факт, но зато я смотрел в магазине радиодеталей, сейчас столько наворотов появилось "мама не горюй"... Во времена СССР о таком даже и знать не знали, не то что мечтали. Всякие фоторезисты, для нанесения покрытия на монтажные платы перед их травлением, микро-станочки для сверления отверстий, какие-то залипухи для метализации этих отверстий, всякие флюсы которыми можно хоть аллюминий паять, термоусадки и.т.д и.т.п... А про деффицит радиокомпонентов я вообще молчу, сейчас его нет вообще. Даже если чего-то нет в наличии, по заказу, за предоплату, привезут хоть чёрта в ступе...

Так что возможностей для радиолюбительства стало больше, а вот само радиолюбительство почему то стало неактуальным. Жалко конечно, сам помню был радиолюбителем, паял всякие присоски типа FUZZ на двух транзисторах КТ315, всяки гирляндочки с бегающими огоньками для автомобилей и прочую шалупень!!!

HertzLab

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для HertzLab

Сообщений: 2769

Комментариев: 61

Оценок: 20

Треков: 20

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 9:09 »

В качестве флюса не используйте канифоль (она малоэффективна)

+стопиццот!
Особенно при пайке китайских штекеров

2 Vladiger:
Умение паять и разбираться в электронике как бы отмирают, но думаю местами, это вельми обязательно для нормального мужика. Понятно, что не на уровне замены процессора в цифромыльнице (для этого есть профи), но хотя-б провода, штекера, розетки, разъёмы и прочую бытовую мелочёвку.
Чтоб отсутствовала боязнь "вскрытия девайса на предмет анализа неработоспособности".

Вот три факта которые меня удивили\порадовали:
1) Сцена в мастерской в фильме Гран Торино про инструменты и мастерскую и что может сделать настоящий мужик с мотком скотча и "плоскачами".
2) Экономия страшная. К примеру кабель микрофонный или аудио или миди - Экономия денег СТРАШНАЯ выходит если самому собрать. Недавно прикинул, что у меня таких спаяно около 20 - все высшего качества. И к тому-ж штекера имеют разноцветную маркировку для эргономичности, что редкость в мире стандартно продаваемых кабелей.
3) Гибкость в сочетаниях. Иногда такие безумные сочетания разъёмов выходят, что при попытке купить аналогичный приводят к соединениям "переходников" в 3-4 штуки на каждый конец.
4) Как-то у меня сломался двд-плеер. Отвёз в ремонт - говорят - замена возможна только целового блока и обойдётся в 900р. А у меня весь плеер 1200 стоит.
Вскрыл - а там на читающей головке - шуба - а-ля как у Афони на фотках .
Сдул - и всё заработало.


_________________
"Новорожденных же надо воспитывать так: обмыть, накормить и выпороть, приговаривая: "Не пиши, не пиши, не пиши!" © А.П.Чехов

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 9:14 »

2 Vladiger

Согласен. Вся электроника вышла на микроскопический уровень - отсюда и пошел упадок....
Да, и вообще: компьютеры, интернет....
Раньше радиоспортом занимались лишь потому, что была возможность общаться с людьми по всему миру...
Сейчас кого этим удивишь? Сел за комп, и общайся с кем угодно и про что угодно....
С эпохой микрочипов закончилось любительское схемотехническое творчество, изобретательство...
Такая роскошь теперь доступна только сотрудникам радиоэлектронных предприятий, и прочим людям, причастных к индустрии...


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

kAtO

Завсегдатай




Отправить личное сообщение для kAtO

Сообщений: 103

Комментариев: 85

Оценок: 1

Треков: 12

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 9:21 »

первый раз такой раритет вижу,круто выглядит)


_________________
Индивидум вне общества-либо Бог либо зверь

Пять недоеденых тел
https://www.reasonmusic.ru/modules/songslist/file.
php?id=10658

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 14:51 »

Кстати, желающие могут посмотреть на этот синт в действии

Обратите внимание: музыкант играет в резиновых перчатках - сразу видно, что "музейный экспонат"...


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

AquaDark

R.I.P




Отправить личное сообщение для AquaDark

Сообщений: 3118

Комментариев: 279

Оценок: 27

Треков: 31

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 15:06 »

Эх, спасибо. Сразу свой вспомнил. Я на нем примерно такой же фигней любил заниматься. По полдня, бывало, медитировал.


_________________
В теории нет никакой разницы между теорией и практикой. Но на практике она есть.

Гость







Сообщений:

Комментариев:

Оценок:

Треков:

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 15:17 »

Афоня
респект
и от души поздравляю с приобретением.

meatt

Живущий здесь




Отправить личное сообщение для meatt

Сообщений: 1260

Комментариев: 644

Оценок: 2

Треков: 16

Re: "ФОРМАНТА ЭМС-01" (реставрация)
« Дата: 24/06/09 15:34 »

Эх,сразу вспомнил 1982г.,подростковый клуб им.Партизана Германа,первые репы на настоящих эл.гитарах УРАЛ и комбиках ТАКТ,ленточый ревер ТЕСЛА...
Только вот вместо Форманты была подобная Вермона с басовой педалью и очень крутым моно-синтом...
А потом коммуняки подарили клубу еще и ПОЛИВОКС(за то,что мы победили на конкурсе полит-песни )...
В реальной жизни же мне ФОРМАНТА не попадалась,но на видео все суперски
Давай,Афоня,делай с ним(с ней)супертреки,радуй нас!


_________________
МЯСО на SoundCloud ...

ПУТЬ В ТИБЕТ...
СОХРАНИМ ТИБЕТ!

Страница: 1 2 3 » Новая тема Ответить