Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ
Автор статьи: Devy
Дата публицации: 20/04/09 20:21
(37194 прочтений)
Сегодня речь пойдет о создании интересного бита немного нестандартным образом. Эта техника используется в железных сэмплерах, таких как Akai mpc 1000 и Akai mpc 500.
1. Для начала создадим ReDrum и накидаем в нем простенький бит. 32 шага будет вполне достаточно. Вот что получилось у меня. main_beat.mp3
Небольшие рекомендации по созданию бита: • Не стоит делать его большим, 2 такта вполне достаточно; • Если хотите поэкспериментировать именно с битом, лучше сразу поставьте на пару каналов ReDrum’a бас и простенький мелодический сэмпл, впоследствии это добавит наглядности и сочности вашим экспериментам; • Старайтесь разнообразить бит на протяжении двух тактов, позже я объясню почему.
2. Итак, бит готов. Теперь вам надо его экспортировать и открыть в любом аудиоредакторе (Удобнее всего для этих целей подходит ReCycle, но я буду использовать Renoise). Загрузив бит, мы получим следующую картину:
Примечание: обязательно поставьте темп аудиоредактора равный темпу вашего бита в Reason!
Теперь нам надо порезать эту запись на определенное количество равных частей. Я обычно режу на восьмые ноты, получая таким образом 16 новых сэмплов. Получится, что длина каждого сэмпла будет равна двум шагам нашего первоначального бита в ReDrum. Примечание: теперь вы понимаете почему бит должен быть разнообразный? – если бы бит был монотонным, то полученные wav-сэмплы ничем друг от друга не отличались бы.
3. Если вы все сделали правильно, вы должны были получить 16 wav-файлов. Это и есть наш бывший ровный ReDrum-бит =) Теперь вернемся в Reason. Создайте NN-XT и загрузите в него все 16 новых сэмплов. Выделите их все, нажмите правой кнопкой мыши и выберите automap zones chromatically. Вы должны получить вот такую конструкцию:
Примечание: выделите все сэмплы и установите параметры амплитудной огибающей так, как показано на рисунке. Это нужно для того чтобы громкость ваших сэмплов вела себя «правильно» (подробней см. принцип работы огибающих). Полифония в NN-XT обязательно должна быть равна 1, позже вы поймете почему. 4. Теперь наши сэмплы готовы к самому главному – к воспроизведению! Для этого есть два способа: ручной и автоматический. Ручной использует MIDI-контроллер и, собственно, ваши руки. Но мы поговорим об автоматическом режиме.
Подключите к вашему NN-XT Matrix Pattern Sequencer. Обратите внимание на интересную особенность. Если в Matrix расставить триггеры так же, хроматически, то при воспроизведении мы получим первоначальный бит. (По сути, мы руками сделали то, что называется beat slicing)
Примечание: следите чтобы в Matrix стоял режим проигрывания 8-ми нотами, по умолчанию там стоит 1/16.
5. Теперь наступает самый интересный этап. Изюминка этой техники заключается в том, что теперь Matrix полностью управляет нашим битом. Мы можем рисовать в нем любые рисунки (в диапазоне звучания наших сэмплов от С1 до D#2) и получать при воспроизведении абсолютно сумасшедшие биты. Попробуйте чуть-чуть сместить хроматический рисунок в матрице, намеренно «перепутайте» последовательность воспроизведения сэмплов и вашей радости не будет предела =)
6. Это факультативный шаг, но тем не менее один из самых классных. Здесь, мы будем использовать наш NN-XT в качестве процессора эффектов. Для того, чтобы добавить драматизма в наши новые биты, выделяйте отдельные сэмплы в NN-XT и делайте следующее: • Ставьте loop (помните мы говорили про полифонию - если бы она была больше чем 1, то наши лупы зависали бы и длились до бесконечности) • Смещайте панораму отдельных сэмплов • Меняйте питч • Ставьте обратный режим воспроизведения (bw) Главное не перестарайтесь, а то видоизмените ваш бит до неузнаваемости. Хотя, кто знает, может это и хорошо?
new_beat.mp3 new_beat_+_effects.mp3
Удачи!
Автор статьи: Devy
[ Назад к списку статей |
Печатать
]
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
|